По данным IDC, общемировые расходы на BPO в 2003 году достигли 405 млрд. долл.

В ближайшие годы расходы предприятий на аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) будут устойчиво расти — впрочем, как и их требования к качеству и диапазону предлагаемых им услуг. Таковы выводы недавнего исследования IDC.

Общемировые расходы на BPO в 2003 году достигли 405 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 2002 годом на 8%. Предполагается, что оборот этого рынка вплоть до 2008 года ежегодно будет возрастать на 11% и достигнет 682,5 млрд. долл.

Прибегая к BPO, компания передает управление некоторым набором бизнес-функций внешнему поставщику услуг. Такой подход отличается от традиционных договоров об ИТ-аутсорсинге, предусматривающих передачу независимой организации выполнение тех или иных ИТ-задач.

Рост спроса на услуги BPO, как считает аналитик IDC Ромала Рави, обусловлен стремлением предприятий сократить свои издержки и сосредоточить усилия на профильной деятельности, освоить новые методы работы, а также увеличить эффективность и производительность за счет интеграции бизнес-процессов.

По мере роста популярности BPO, предприятия также набираются опыта и становятся более требовательными к качеству предлагаемых решений.

Например, клиенты все чаще требуют, чтобы поставщики услуг BPO работали на международном рынке и их специалисты имели высокую квалификацию и в ИТ, и в бизнес-консалтинге.

Кроме того, по ее словам, производителям необходимо понять, что рынок услуг BPO состоит из нескольких различных сегментов и каждый из них требует большого опыта и специализации для того, чтобы компания могла предоставить действительно высококачественные услуги. IDC выявила девять сегментов BPO: кадры, снабжение, финансы и бухгалтерия, обслуживание клиентов, логистика, исследования/инжиниринг и разработка, продажи и маркетинг, поддержка операций, управление и обучение.