Технологии поддерживают бизнес DHL и дают возможность предоставлять новые услуги
Клиенты самостоятельно отслеживают движение примерно 30% грузов и посылок

Компания DHL, один из мировых лидеров в области экспресс-доставки и логистики, отметила двадцатилетие пребывания на нашем рынке. Развернуто более 100 представительств, примерно в 500 городов налажена доставка грузов и корреспонденции. Свыше 80% более чем из 10 тыс. российских клиентов DHL — отечественные компании и частные лица. В 2003 году доходы DHL выросли в России на 40%. Согласно прогнозам, результаты нынешнего года окажутся еще выше — 45%.

Быстрое развитие бизнеса, как правило, сопровождается увеличением информационных потоков и хранимых объемов данных. DHL — не исключение. Тем не менее, по словам Геннадия Столярова, директора компании DHL по ИТ в странах СНГ, благодаря проактивному управлению все имеющиеся ИТ-ресурсы обладают достаточным запасом производительности. Так, Unix-серверы HP, установленные в российском центре данных компании, загружены примерно наполовину.

В DHL имеется сеть центров данных различной величины. Самые крупные расположены в США, Великобритании и Малайзии, туда стекается информация, которой располагают локальные и региональные офисы.

Инфраструктура бизнес-приложений в DHL на 90% стандартна и опирается на собственные разработки компании. Тиражируемые решения используются точечно. Например, система SAP применяется для подготовки отчетности, но не для финансового учета в целом. Отклонения от принятых в компании стандартов на бизнес-приложения (примерно 10% систем) приходятся на разработки, позволяющие учесть региональную специфику. Так, в России применяются локальные системы, учитывающие особенности отечественного законодательства в области ведения финансово-хозяйственой деятельности и подготовки отчетов для фискальных органов, а также системы, обеспечивающие взаимодействие с таможней.

Примечательной особенностью является активное использование ИТ для предоставления дополнительных услуг клиентам компании. В числе таких услуг — возможность отслеживания движения грузов посредством Web-сайта или путем отправки SMS-сообщений на мобильные телефоны клиентов. В этом году DHL планирует запустить проект по хранению документов не только в печатном, но и в электронном виде. Это облегчает клиентам работу со своими документами, а самой компании позволяет снизить расходы на их обслуживание благодаря уменьшению затрат на персонал.

Современными устройствами вооружены и курьеры DHL. Эти устройства, закупленные у Symbol Technologies, представляют собой КПК со встроенными сканерами штрих-кодов, с помощью которых курьеры регистрируют информацию о движении грузов. Также DHL широко использует мобильную связь для общения со своими сотрудниками и получения данных от курьеров. Для реализации этих функций DHL тесно сотрудничает с МТС.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями