Небольшая тайваньская компания грозится стать заметным игроком на рынке сетевого оборудования
Джек Чан объявил 2004-й годом России

Во время выставки «Связь-Экспокомм 2004» Москву посетили многие топ-менеджеры компаний, занимающихся производством сетевого оборудования. Среди них был Джек Чан, глава Planet Technology. Эта тайваньская компания, созданная в 1993 году, производит широкий спектр сетевого оборудования: управляемые маршрутизаторы и коммутаторы для строительства корпоративных сетей, коммутаторы для малого и домашнего офисов, медиаконвертеры, беспроводные адаптеры и точки доступа. Кроме того, оборудование для IP-телефонии, видеоконференц-связи, организации виртуальных частных сетей, а также устройства для организации широкополосного абонентского доступа. Оборот Planet в 2003 году составил 35 млн. долл.

В России компания работает с 1996 года; основным дистрибьютором Planet является торговый дом «Бурый медведь», который занимается не только реализацией, но и продвижением торговой марки. Помимо «Бурого медведя» на территории нашей страны работают еще два дистрибьютора: санкт-петербургская компания Nienshanz и филиал белорусской компании «Белсофт». До конкуренции внутри канала дело пока не доходит, и, по заверению коммерческого директора «Бурого медведя» Ярослава Бабичева, все предпринимаемые маркетинговые усилия приводят к расширению рынка Planet, а не к перераспределению долей среди партнеров. В текущем году компания планирует открыть свое представительство в нашей стране.

В 2003 году на территории России продукции Planet было реализовано на сумму 2 млн. долл., из них 1,5 млн. пришлось на долю «Бурого медведя». На 2004 год только этот торговый дом планирует довести свой объем продаж до 2 млн. долл., а совокупный объем продаж в России на ближайшие годы запланирован на уровне 5 млн. долл.

В настоящее время около 60% оборудования Planet продается в Москве, 10% — в Санкт-Петербурге и 30% — в остальных регионах страны. Если рассматривать оборудование для малого и домашнего бизнеса, то его главным конкурентом дистрибьюторы считают продукты компании D-Link. По данным IDC, объем этого рынка в 2003 году составил 76 млн. долл. Таким образом, доля Planet — 2,5% (D-Link — 17%). Будучи не самой известной компанией, Planet вынуждена конкурировать в том числе и ценой. Ее продукты продаются на 5-20% дешевле аналогичных устройств D-Link. Единственное исключение — оборудование для беспроводных сетей, их ценовой уровень примерно соответствует ценам D-Link.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями