Среди основных целей компании Alliance — расширение бизнеса в регионах
Леонид Лозинский: «Мы стремимся к тому, чтобы строить бизнес по формуле people-to-people, а не business-to-business»

В очередной дилерской конференции Alliance Marketing Group, прошедшей в середине мая, приняли участие представители 50 компаний-дилеров из Москвы и российских регионов, а также 11 компаний, продукцию которых Alliance поставляет на отечественный рынок (Adaptec, Altec Lansing, AOpen, ATI Technologies, Fujitsu, Gigabyte, Kingston, Leadtek, Logitech, NEC и Supermicro). В рамках конференции были организованы презентации и семинары всех участвовавших в ней производителей, прошли круглые столы, посвященные различным видам комплектующих, были подведены итоги маркетинговых программ ATI и Logitech.

Говоря об итогах предыдущего года, исполнительный вице-президент Alliance Marketing Group Леонид Лозинский в своем выступлении отметил, что в 2003 году оборот компании вырос по сравнению с 2002 годом на 58%, был заключен ряд новых дистрибьюторских соглашений — с Antec, Gecube, Intel, Leadtek, NEC, SanDisk. По словам Лозинского, если ранее Alliance воспринимали как компанию, специализирующуюся преимущественно на поставках видеокарт, то в последнее время ей удалось добиться заметных успехов и по другим товарным направлениям комплектующих для ПК — процессорам, модулям памяти, материнским платам и т. д. Сейчас процессоры и материнские платы занимают соответственно первое и второе места в структуре поставок Alliance, их суммарная доля превышает 40%. Согласно собственным оценкам компании, по целому ряду комплектующих для ПК около 8-10% поставок продукции на российский рынок в настоящее время осуществляется по каналам Alliance. Кроме того, по состоянию на сегодня компания является одним из крупнейших европейских дистрибьюторов оборудования Mitsumi, Gigabyte и Logitech. Всего же Alliance представляет на отечественном рынке продукцию свыше 50 торговых марок.

«Мы стремимся к тому, чтобы строить бизнес по формуле P2P (people-to-people), а не B2B (business-to-business)», — охарактеризовал Лозинский один из основных принципов работы Alliance. Среди основных целей компании в ближайшей перспективе он назвал расширение бизнеса в регионах и укрепление сотрудничества с розничными продавцами компьютерной техники. В текущей структуре бизнеса Alliance половину занимают средние компании — к таковым относят партнеров с оборотом от 2 до 20 млн. долл. в год. На долю крупных заказчиков (с ежегодным оборотом свыше 20 млн. долл.) приходится 44%. Оставшиеся 6% занимают мелкие компании — с оборотом менее 2 млн. долл. в год.

Практически все участники конференции отметили целесообразность мероприятия и ценность предоставленной им информации, а также состоявшихся в рамках конференции круглых столов и диалогов в неофициальной обстановке.

Со стороны большинства вендоров, участвовавших в конференции, прозвучали уверения в том, что российскому ИТ-рынку они планируют уделять все больше и больше внимания. В частности, Бас Смеетс, специалист по продажам европейского отделения компании AOpen, заявил, что уже в скором времени в Москве должен открыться офис AOpen. Менеджер по продажам компании Supermicro Эмми Ченг сообщила, что не исключает возможность принятия аналогичного решения и руководством ее компании. Однако, по ее словам, ожидать этого в ближайшее время не следует: для открытия офиса Supermicro в Москве потребуется увеличение оборота компании на российском рынке как минимум вдвое по сравнению с нынешними показателями (совсем недавно об открытии офиса в Москве объявила еще одна компания, играющая заметную роль на рынке материнских плат — MSI).

И Смеетс, и Ченг, и ряд других представителей компаний-производителей заявили в ходе конференции о планах по улучшению поддержки своих продуктов в России, в частности, за счет расширения сотрудничества с отечественными сервис-центрами. Со своей стороны представители Alliance заверили, что предпринимаемые усилия будут способствовать дальнейшему увеличению объемов продаж продукции этих компаний на российском рынке.