Российское представительство Acer отметило свое десятилетие
Джанфранко Лянчи: «Россия является наиболее стремительно растущим рынком»

Десять лет прошло с того момента, как в России открылось представительство компании Acer. По этому случаю в Москве прошла пресс-конференция, на которую приехал президент Acer EMEA Джанфранко Лянчи. В своем выступлении он рассказал о глобальном развитии своей компании и некоторых итогах работы.

Так, в первом квартале 2004 года объем выручки Acer увеличился на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 1,454 млрд. долл. Операционная прибыль составила 28,7 млн. долл. Для сравнения, в первом квартале 2003 года этот показатель был равен 8,5 млн. долл., а еще годом ранее компания понесла операционные убытки в размере 7,4 млн. долл.

Быстрее всего продажи продукции Acer растут в регионе EMEA, объединяющем страны Европы, Ближнего Востока и Африки: здесь рост оборота составил 114%. Медленнее всего растут, как ни странно, Китай (+16%), Северная и Южная Америка (+29%). Доля региона EMEA в структуре продаж компании увеличилась с 51% в 2002 году до 63% в 2003-м. Таким образом, Лянчи возглавляет наиболее динамично развивающийся и важный для компании регион.

«В 2001 году мы начали наращивать свое присутствие по регионам и по продуктам. В регионе EMEA мы должны укрепить свое присутствие в Центральной и Восточной Европе, включая Россию, чтобы оно было сопоставимо с нашим присутствием в Западной Европе», — заявил он.

В первом квартале текущего года в страны Западной Европы Acer было поставлено 9,9 млн. единиц продукции, а в страны Восточной — 2,9 млн. При этом темпы роста продаж на Востоке выше: 19,7% против 14,2%. А наиболее радужные перспективы у Acer вырисовываются на российском рынке. По данным Gartner Dataquest, российский рынок компьютерного оборудования за 2003 год в штучном исчислении вырос на 34,3%, в то время как рынок государств Западной Европы вырос максимум на 20%.

Среди товарных групп, которые продает Acer (а это настольные компьютеры, мониторы, ноутбуки и периферийные устройства), быстрее всего растут продажи ноутбуков.

«Рынок ноутбуков в первом квартале вырос на 47%, — отметил Лянчи. — За последние полгода наблюдается переход от использования настольных компьютеров к применению ноутбуков даже индивидуальными потребителями, и я думаю, что в ближайшие кварталы эта тенденция продолжится».

Российское представительство Acer к своему десятилетию также подходит с впечатляющими результатами. В 2002 году была закончена реорганизации компании, которая была связана с выделением некоторых направлений бизнеса из материнской компании.

В Acer считают проведенную реструктуризацию успешной, поскольку к настоящему моменту компания смогла превысить показатели лучшего за свою историю 1997 года.

Оборот Acer CIS за первый квартал 2004 года вырос более чем в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а прибыльность операций увеличилась в десять раз.

Наибольший рост, как и во всем мире, наблюдался в сегменте ноутбуков. За первый квартал текущего года их было продано столько же, сколько за весь 2003 год. По сравнению с первым кварталом 2003 года продажи ноутбуков увеличились на 638%, ЖК-мониторов — на 335%, рост продаж серверов составил 41%. А вот продажи ПК снизились на 67%.

Говоря о планах на текущий год, в Acer CIS выделяют три основные цели: увеличение оборота по сравнению с 2003 годом втрое, достижение доли 10% на рынке ноутбуков и возвращение на рынок проектов федерального масштаба.