Аналитики Gartner убеждены: консолидация ИТ-отрасли в глобальном масштабе будет идти нарастающими темпами

Среди экспертов и непосредственных участников мощного движения ИТ-отрасли к консолидации появились уже свои прорицатели, предлагающие собственные версии расстановки сил на этом рынке в 2006 году и указывающие на самые вероятные цели для приобретения.

Наиболее грозным стал прогноз компании Gartner, в которой убеждены, что к концу 2005 года с рынка будут стерты около половины ИТ-компаний. В то же время, как утверждает Боб Хайярд, вице-президент отделения Gartner в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, это не означает, что компаний, специализирующихся на ИТ, станет в два раза меньше: «Имеется в виду, что количество производителей, с которыми клиенты будут стремиться заключать договора, и у которых они будут покупать, сократится вдвое».

Консолидация ИТ-отрасли в глобальном масштабе будет идти нарастающими темпами, поскольку крупные компании пытаются добиться преимущества за счет стандартизации платформ и оптимизации структур поставки, а значит, сокращения числа поставщиков. Это стремление и находит свое выражение в тенденции к слияниям.

«Сейчас, например, крупные предприятия покупают серверы всего у четырех или пяти компаний. То же самое начинает происходить с услугами и с определенными категориями программных продуктов», — напомнил Хайярд.

В секторе ИТ-услуг будет развиваться противостояние мощных международных корпораций, таких как EDS и IBM. И здесь успех будет определяться, в первую очередь, размером кошелька. А деньги из этого «кошелька» потекут, скорее всего, в Индию, где в последние годы было создано немало компаний с глобальными амбициями и едва ли не миллиардными оборотами.

«Никого не удивит, если EDS, в которой происходят болезненные перетряски и которая переживает снижение темпов роста, примет решение купить одну из индийских компаний. IBM уже приобрела Daksh eServices, специализирующуюся на предоставлении услуг поддержки центра обработки звонков», — заявил Хайярд.

Стратегия производителей корпоративных бизнес-приложений, таких как SAP и PeopleSoft, в отношении приобретений будет определяться их стремлением осваивать те сектора рынка, в которых их присутствие недостаточно.

«SAP, к примеру, стремится ?взять на себя? все задачи управления организацией. В чем-то ей это отлично удалось, в чем-то — нет. Например, немногие банки используют стандартные продукты. В большинстве банков разрабатывают собственные или используют продукты компаний, о которых мало кому известно — а таких компаний может быть около десятка. Именно это направление могут избрать для себя SAP, PeopleSoft или Oracle, а значит, в поле их зрения попадут новые производители приложений», — считает Хайярд.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями