Китайская корпорация покрыла страны СНГ сетью своих представительств
Ли Инун: «Перед этой пресс-конференцией заключен договор на поставку коммутатора на 20 тыс. абонентов»

Глава представительства в СНГ корпорации ZTE Ли Инун заявил 11 мая о том, что эта компания «победно завершила 2003 год и в 2004 году становится активным игроком телекоммуникационного рынка России». Это заявление было сделано в ходе выставки «Связь-Экспокомм 2004», где ZTE продемонстрировала продукты и комплексные решения для традиционных систем и сетей нового поколения. В их состав входили ZTE Softswitch, оборудование на базе технологии WCDMA (UMTS), системы оптоволоконной передачи данных, новые разработки в области CDMA-450, в том числе собственная реализация технологии Push-to-Talk.

В ушедшем году объем продаж ZTE в России составил 30 млн. долл., еще на 44 млн. заключено договоров, часть из которых уже находится в стадии реализации.

Характеризуя положение ZTE на рынках СНГ, Инун подчеркнул, что сформирована инфраструктура бизнеса, охватывающая регионы России и страны СНГ. В России, кроме московского, создано пять представительств — в Северо-Западном регионе, Поволжье, на Урале, в Сибири и на юге нашей страны. Офисы компании появились также во многих странах СНГ, включая республики Закавказья и средней Азии, Украину и Белоруссию. Общая численность сотрудников достигла 300 человек, 70% из которых — местные специалисты.

Наиболее успешно развивается бизнес в области CDMA. Договоры заключены в России, на Украине, в Узбекистане и Грузии. В сегменте коммуникационного оборудования наибольших успехов компания добилась в Таджикистане, где ей принадлежит 95% рынка (проекты финансируются Европейским банком реконструкции и развития).

Достижения в продвижении оптоволоконных систем «пока не очень велики, но в компании рассчитывают двигаться дальше в этом направлении». Планируется также предложение решений на базе GSM, включая системы третьего поколения, и продвижение их на рынки СНГ.

Исполнительный директор представительства Сергей Медведков считает одним из основных направлений деятельности корпорации в России и других странах СНГ — создание сетей мобильной связи. Так, в 2003 году для компании «Кузбасская Сотовая Связь» была построена сеть CDMA-450, охватывающая город Кемерово и Кемеровскую область. В середине февраля текущего года она введена в коммерческую эксплуатацию под торговой маркой Skynet. Подписан контракт, предусматривающий дальнейшее развитие данной сети. В ZTE полагают, что рынок стран СНГ «очень восприимчив к формированию и предоставлению услуг такого рода». По утверждению представителей корпорации, с одной из компаний завершается заключение договора на предоставление сервисов GoTa (Push-to-Talk) — основанной на CDMA «фирменной» цифровой системе транкинговой связи.

Что же касается российского рынка GSM, то, как подчеркивает, Медведков, у работающих на нем операторов сложились устойчивые отношения с поставщиками оборудования. Поэтому в развитии этой линии бизнеса в ZTE полагаются на «весьма конкурентоспособное соотношение цены и качества продуктов». Специалисты корпорации рассчитывают также на продвижение решений для сетей нового поколения. В текущем году планируется сертифицировать ZTE Softswitch.

К организационным задачам Медведков относит активизацию работы региональных представительств, налаживание контактов с местными и федеральными операторами, повышение темпов внедрения сетей CDMA-450, «для чего имеются все предпосылки».

В 2003 году зарубежные продажи ZTE достигли 610 млн. долл. (17,6% продаж корпорации), что вдвое превышает показатели 2002 года. Столь заметный успех объясняется рассчитанной на три года гарантией Экспортно-импортного банка Китая, составляющей для ZTE 500 млн. долл.

Финансирование экспорта используется правительством, чтобы помочь национальным компаниям (Huawei Technologies получила 600 млн. долл.) активизировать зарубежные операции за счет предоставления льготных кредитов клиентам. Это позволяет надеяться руководству ZTE увеличить оборот в СНГ «в несколько раз за ближайшие годы».