Популярный форум из конференции превратился в совещание равных

Семь предыдущих лет Региональный общественный центр Интернет-технологий (РОЦИТ) проводил Российский Интернет-Форум на деньги спонсоров. В этом году генерального спонсора не нашлось, поэтому организаторы РИФа были вынуждены обходиться собственными силами. В результате из форума была исключена маркетинговая составляющая, и РИФ превратился в отраслевое совещание, посвященное самым значительным явлениям в Сети.

Поскольку сейчас информационные службы зарабатывают практически только на рекламе, то весьма животрепещущей темой стал расцвет контекстной рекламы. Она представляет собой текстовое рекламное объявление, увязанное с содержанием странички. Такие объявления более действенны, чем традиционные баннеры. Зародилась контекстная реклама на поисковых машинах, а сейчас распространяется и на сайты других жанров.

Самая модная новинка — сетевой дневник, или блог. Сам термин «блог» (blog) означает персональное средство массовой информации, составляемое и управляемое его автором. Блог состоит из записей, сопровождаемых комментариями посетителей. Фактически он является контролируемой формой сетевых форумов. Впрочем, идеологию блога можно использовать не только отдельным людям, но и сообществам или даже компаниям для составления ленты новостей или общения со своими клиентами. Уже появились продукты для интеграции блогов в структуру сайта.