В течение трех последних лет международные доходы составляли 35-40% общего оборота компании
Алексей Панков: «В рамках концепции дистрибуции, ориентированной на создание добавленной стоимости в канале продаж, с нашей помощью организована локализация КПК»

В ходе ежегодной партнерской конференции представители дистрибьюторской компании RRC сообщили об основных итогах ее деятельности в 2003 году. Продажи компании на российском рынке увеличились по сравнению с 2002 годом на 46%, а ее прибыль — на 53%.

Доходы двух подразделений RRC, Focus Distribution и Enterprise Networking, возросли на 35 и 63% соответственно, а их доли в обороте компании составили 58 и 42%. Наибольший вклад в оборот RRC Enterprise Networking внесли поставки продукции компании Cisco Systems, которые в 2003 году выросли на 98%.

В RRC считают, что росту финансовых показателей в значительной степени способствовала стратегия «фокусной дистрибуции», которая позволила максимально концентрировать усилия при продвижении конкретного оборудования в различные сектора рынка, а также модель бизнеса, ориентированная на создание добавленной стоимости в канале продаж.

Генеральный директор RRC Алексей Панков подчеркнул, что на развитие бизнеса оказало заметное влияние заключение новых договоров с производителями. Так, в марте 2003 года подразделением RRC Enterprise Networking было подписано соглашение с IBM относительно поставок серверов eServer xSeries, включая высокопроизводительные Intel-системы на основе технологии Enterprise X-Architecture.

Позже к ним добавились системы хранения IBM Total Storage. Подразделением RRC Focus Distribution был заключен контракт с ViewSonic, предоставляющий ему право продаж жидкокристаллических мониторов в России и странах Восточной Европы. Наряду с этим RRC стала первым в России и других странах СНГ официальным дистрибьютором продуктов Symbol Technologies, в состав которых входят устройства для работы со штрих-кодами.

В конце прошлого года начались поставки ноутбуков IBM: компания получила статус реселлера IBM по настольным компьютерам, ноутбукам и мониторам. Ноутбуки будут поставляться как RRC Focus Distribution, так и RRC Enterprise Networking. В IBM полагают, что в текущем году их продажи в RRC по сравнению с 2003 годом утроятся.

В 2003 году в компании сформирована группа менеджеров для развития бизнеса в странах Средней Азии и Закавказья; поставки оборудования в эти регионы будут осуществляться из склада в Дубаи.

Еще одно событие 2003 года — открытие учебного центра RRC, который войдет в подразделение консалтинга.

Усредненный показатель роста оборота в 2003 году, учитывающий бизнес RRC в Восточной Европе, составил 38%. Как пояснил президент компании Константин Сидоров, несмотря на активизацию деятельности за рубежом и охват новых территорий, темпы роста бизнеса в России заметно выше. В течение трех последних лет международные доходы не превышали 35-40% суммарного оборота RRC (показатель 2003 года — 37%).

Поскольку развитие восточноевропейского бизнеса происходит на фоне значительного расширения Евросоюза, сопровождаемого ростом конкуренции, в RRC уделяют особое внимание этому региону. В августе 2003 года открылся новый офис в Сербии, и к ноябрю объем склада в Белграде достиг запланированного уровня. Компания RRC Poland получила право дистрибуции продуктов IBM, включая серверы, системы хранения и ноутбуки, в Западной Европе. Планируется открытие представительств в Словении и Румынии.

Планы на 2004 год предусматривают активное продвижение в регионы России и страны СНГ. Кроме того, в RRC намерены стимулировать увеличение числа «мультивендорных» реселлеров; в 2003 году на долю партнеров, которые приобретали продукцию более семи производителей, пришлось 54% оборота компании.

Предусматривается привлечение большего числа «средних» партнеров для участия в реализации проектов, поддержка их проектной деятельности специалистами RRC, а также развитие программ обучения. В рамках повышения эффективности бизнес-процессов запланировано расширение взаимодействия с партнерами и предоставления им услуг с использованием Web.