Компания Elko начинает поставки платформ для сборки ноутбуков
Ноутбук собирается так же просто, как автомат Калашникова

Бурный рост рынка ноутбуков стал стимулом для изменений в бизнесе тех компаний, которые ранее занимались дистрибуцией в смежных сферах. Недавно принятая компанией Elko Group программа BYON! (Let?s Build Your Own Notebook!) направлена на увеличение объемов поставляемых комплектующих за счет предоставления партнерам платформ для сборки собственных ноутбуков.

Анонсируя программу BYON! на партнерской конференции московского офиса, Эрик Микельсон, менеджер по направлению мобильной продукции Elko Group, отметил, что в ассортименте компании и раньше присутствовали продукты для мобильных компьютеров. Это мобильные процессоры Intel, жесткие диски Fujitsu и Seagate, модули памяти для ноутбуков и аксессуары (сумки, чехлы). Но всего этого было недостаточно для того, чтобы собрать полноценный ноутбук. Теперь, с началом поставок мобильных платформ, Elko готова предложить партнерам все необходимые ингредиенты. Вместе с тем сама компания не планирует заниматься сборкой ноутбуков и конкурировать с собственными партнерами.

Поставщиками платформ станут две тайваньские компании — Wistron/AOpen и Inventec. Выбор этих партнеров был обусловлен качеством их продукции и опытом работы на известные мировые корпорации. В результате переговоров Wistron/AOpen и Inventec удалось заинтересовать перспективами сотрудничества с одним из крупнейших восточноевропейских дистрибьюторов. Это само по себе было непростой задачей, так как производители платформ привыкли работать с ведущими мировыми производителями ноутбуков, размещающими многотысячные заказы на производство однотипных мобильных компьютеров. Специфика же поставок платформ в дистрибьюторский канал заключается в том, что сложно прогнозировать необходимые объемы платформ. Кроме того, партнеры хотели иметь хотя бы внешне отличающиеся корпуса, а изменение дизайна — удовольствие дорогое и оправданно только при больших объемах производства.

Поэтому сейчас будут осуществляться поставки трех моделей от Wistron/AOpen и одной — от Inventec. Все платформы содержат 15-дюймовую матрицу с разрешением XGA или SXGA. Как заявил Микельсон, стоимость покупки у производителя платформы с 14-дюймовой матрицей ниже всего на 10-15 долл. и неоправданна с маркетинговой точки зрения.

Московская конференция открывает цикл аналогичных мероприятий. До конца июня они пройдут в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Красноярске. На нынешнем этапе развития программы в Elko планируют оказывать своим партнерам маркетинговую поддержку, проводить технические консультации и публиковать списки совместимости компонентов.

Сотрудники Elko особое внимание уделяли преимуществам, которые должны получить партнеры и их покупатели. Для партнеров производство ноутбуков под собственной торговой маркой привлекательно с точки зрения независимости от политики других вендоров (Elko гарантирует доступность платформ на протяжении длительного срока), а расширение спектра предлагаемой продукции за счет ноутбуков под собственной маркой укрепит позиции на местном рынке. Кроме того, самостоятельная сборка имеет более гибкие возможности по созданию большого числа конфигураций, вплоть до учета пожеланий каждого клиента. Локальная сборка оправданна и с точки зрения клиента.

Исследования показывают, что известность марки для российского покупателя имеет меньший приоритет, чем технические характеристики, поддержка производителя и стоимость ноутбука. Так что многие региональные заказчики вполне могут выбрать машины местной сборки, особенно если производитель способен реализовать их требования к конфигурации ноутбуков. Также в случае местного сборщика значительно упрощается процедура последующей модернизации или обслуживания купленного мобильного компьютера. Меньшая, по сравнению с изделиями крупных компаний, цена обусловлена еще и тем, что покупатель не оплачивает многочисленные маркетинговые мероприятия, стоимость которых в неявном виде заложена в продукции.

Предполагается, что цены на ноутбуки, собранные партнерами Elko, будут на 15-20%, а может, даже на 30% дешевле аналогичных моделей западных производителей. Но такой разницы в цене можно добиться только в сегменте ноутбуков бизнес-класса, так как на модели начального уровня все производители из конкурентных соображений выставляют предельно низкие цены. Вопрос с гарантийным сроком пока окончательно не решен. На первом этапе он составит один год, но если для локальных сборщиков это окажется важным, то гарантия может быть расширена до двух лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями