Ericsson Mobility World — пример формирования промышленной экосистемы
Анна Филиппова: «Многие участники нашей программы работают с крупнейшими российскими операторами сотовой связи»

Глобальная инициатива Mobility World корпорации Ericsson стартовала в 2000 году. Ее основная цель — продвижение инновационных решений в области мобильного Internet и содействие разработчикам приложений и операторам в освоении новых сегментов рынка. К настоящему моменту создано более 30 центров мобильных инноваций, в том числе российский, открытый в марте 2002 года. Для поддержки локальных партнеров в российском офисе Ericsson сформирован специальный отдел, в котором работает группа маркетологов и технических специалистов компании. В Сети появился сайт, где содержатся сведения об условиях участия в программе, а также аналитические материалы о рынке мобильного Internet-доступа, технологическая документация, инструменты и эмуляторы для создания и апробации услуг и приложений.

По данным агентства ACM Consulting, в 2001 году доход российских мобильных операторов от неголосовых услуг составлял всего 4%, а ныне в некоторых сотовых компаниях этот показатель вырос до 15%. Ключевая роль в развитии рынка дополнительных услуг принадлежит небольшим компаниям, многие из которых не имеют достаточной материальной базы для тестирования и продвижения своих продуктов. Поэтому в рамках Ericsson Mobility World в Москве открылась лаборатория, на базе которой отечественные производители могут получить квалифицированную помощь на всех стадиях создания решений — от выработки бизнес-стратегии до тестирования продуктов на инфраструктуре сети сотовой связи с реальной нагрузкой.

В настоящее время к программе Ericsson Mobility World присоединились около 4 тыс. участников из России, Украины и Белоруссии. Многие участники программы, по словам Анны Филипповой, менеджера Ericsson по развитию бизнеса, работают с крупнейшими операторами сотовой связи России, такими как «ВымпелКом», «Мобильные ТелеСистемы», «МегаФон», а некоторые вышли на международный рынок и продают свои разработки в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Вторая часть программы Ericsson Mobility World адресована операторам мобильной связи. Ericsson предлагает им комплексную помощь на всех этапах создания дополнительных услуг: от формирования пакетов услуг для различных абонентских групп и определения стратегии их продвижения на рынке до внедрения приложений в действующую инфраструктуру сетей мобильной связи.

Инициатива Ericsson Mobility World — пример формирования промышленной экосистемы, стратегии, принятой на вооружение большинством глобальных корпораций. Способствуя развитию дополнительных услуг в отрасли мобильной связи, Ericsson эффективно стимулирует продажи собственной продукции — инфраструктурного сетевого оборудования: системы передачи мультимедийных сообщений Ericsson обслуживают более 50% MMS-абонентов во всем мире.