12%-ный годовой прирост продаж настольных ПК определялся начавшимся восстановлением в корпоративном секторе, установившимся спросом в секторе малого и среднего бизнеса, а также модернизацией ПК в потребительском секторе. Устойчивый спрос на рынке малого и среднего бизнеса и в потребительском секторе, продолжающаяся эрозия цен и агрессивная конкуренция поставщиков, наряду с постепенным восстановлением в корпоративном секторе, также вносящим небольшой вклад, привели к тому, что продажи ноутбуков уже второй квартал подряд демонстрируют 40%-ный ежегодный прирост. Высокие показатели — 20%-ный прирост, по сравнению с первым кварталом 2003 года, рынка x86 серверов связаны с увеличением затрат в корпоративном секторе, агрессивной ценовой политикой и конкуренцией на рынке среднего и малого бизнеса. В России рынок ПК уже традиционно рос быстрее европейского. По сравнению с первым кварталом 2003 года он вырос на 28%, а его объем достиг почти миллиона ПК. Однако наиболее впечатляющий рост — почти на 200%, т. е. в три раза — наблюдался в секторе портативных компьютеров. Доля ноутбуков в общем объеме поставок ПК в Россию выросла с 5% в первом квартале 2003 года до 12% в первом квартале 2004 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями