Nastel AutoPilot анализирует состояние системы на уровне бизнес-процессов
Давид Мавашев: «AutoPilot не дешев, но те из наших клиентов, кто однажды им воспользовался, становятся его верными приверженцами»

Характерной приметой последнего времени стало то, что список партнеров, с которыми отечественные компании заключают различного рода соглашения, расширяется не только за счет крупных вендоров, но и за счет небольших высокотехнологичных компаний. Так, например, IBS подписала договор с Nastel, по которому IBS имеет право на распространение программного продукта последней — Nastel AutoPilot. В связи с подписанием соглашения в Москве побывал генеральный директор этой компании Давид Мавашев.

Nastel не велика, число работающих в ней не превышает ста человек. В силу специфики продукта, потенциальными потребителями которого могут быть только крупные организации, Nastel работает непосредственно как с заказчиками, так и с системными интеграторами.

AutoPilot можно рассматривать как своего рода надстройку над такими известными программными средствами для управления корпоративными системами (Enterprise System Management, ECM), как IBM/Tivoli, CA Unicenter и HP OpenView. Если три перечисленные системы предназначены для управления технической информационной инфраструктурой, то есть компьютерами, устройствами, сетями, приложениями и т. д., то объекты наблюдения AutoPilot находятся уровнем выше — их можно назвать составляющими бизнес-процессов. Данный инструментарий предназначен для визуализации того, как бизнес-процессы проходят во времени, для мониторинга, обнаружения сбоев и при необходимости восстановления. Объектами мониторинга служат программные средства промежуточного слоя, механизмы поддержки потоков работ, брокеры запросов, серверы приложений, приложения и транзакции.

Процесс мониторинга в AutoPilot обеспечивают распределенные агенты, внедряемые в различные составляющие ESM. Их деятельность вполне соответствует названию, их задача заключается в анализе ситуации, обнаружении сбоев и переводе диагностики с языка устройства или какой-то иной части системы на язык бизнес-процессов. Подобная диагностика ориентирована не на технический персонал, который обеспечивает работоспособность технических средств, а на тех, кто занят управлением бизнесом.

С помощью агентов AutoPilot реализует несколько служб, имеющих символические названия. Это и «эксперты», и «менеджеры», и «политики», и даже «взгляды со стороны бизнеса». (Агентами и менеджерами названы не люди, а компоненты AutoPilot; это обстоятельство нужно особо подчеркнуть, чтобы по причине явного антропоморфизма не возникало путаницы.)

«Эксперты» только собирают данные, имея интерфейсы с WebSphere Application Server, WebSphere MQ, Windows/2000/XP и т. д. Сами по себе они никаких суждений не выносят. «Менеджеры» выполняют надзор над экспертами, они действуют в соответствие с «политиками» — правилами или условиями. «Взгляды бизнеса» устанавливают связь бизнес-процессов с результатами диагностики предоставляемой «менеджерами».

Основное преимущество, обеспечиваемое «шпионской командой» AutoPilot, заключается в том, что информация о диагностике представляется в терминах бизнес-процессов. Вполне естественно, что приближение форм диагностики к функционалу системы повышает эффективность управления. Всего набор Nastel AutoPilot Suite включает 12 программных продуктов; стоимость решения составляет не менее 100 тыс. долл.

В IBS утверждают, что в ближайшее время у одного из крупных заказчиков компании начнется внедрение AutoPilot.