Oki концентрируется на высокопроизводительных принтерах для корпоративных заказчиков
Илья Звонов: «Рынок, на котором мы работаем, окончательно сформировался и стабилизировался»

Полным отказом от развития линейки недорогих монохромных светодиодных принтеров ознаменовался истекший финансовый год для корпорации Oki. На пресс-конференции, посвященной подведению его итогов, было объявлено о том, что в дальнейшем основной акцент будет смещен в сторону производительных монохромных и цветных принтеров.

Как и во всех японских компаниях, годовой период в Oki начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта, и даже годовые данные по продажам в России стали доступны только в середине апреля. По словам генерального директора российского представительства Oki Ильи Звонова, в нашей стране объем продаж компании составил 16,6 млн. долл., это полностью соответствует тому, что было запланировано год назад.

В текущей структуре продаж поступления от устройств начального уровня составляют 18%, из которых 97% приносит продажа расходных материалов и только 3% — продажа самих принтеров. Oki перестала обновлять свой модельный ряд в данном сегменте рынка. Модели начального уровня серии OkiPage (4w, 8w и др.) появились довольно давно, и если в момент их выпуска они были действительно прорывными (при невысокой цене и практическом отсутствии конкурентов принтер 4w стал реальной альтернативой струйной печати), то теперь они морально устарели. К тому же за последние годы на рынок вышло много конкурентов, предлагающих монохромные лазерные принтеры по цене ниже 200 долл., самый агрессивный среди них — компания Samsung Electronics.

Другое дело — производительные настольные модели, дающие 48% российского оборота Oki, из которых 81% приносит продажа оборудования. За год их продажи увеличились на 72% в деньгах и на 63% — в штуках, Oki удалось повысить среднюю стоимость одного принтера, и это не может не радовать производителя. Еще быстрее росли продажи цветных принтеров. В штуках прирост составил 103%, но из-за стремительного снижения цен объем продаж увеличился лишь на 80%.

Из других направлений работы корпорации можно выделить производство матричных принтеров, которые превратились в нишевой продукт, востребованный телекоммуникационными компаниями, банками, транспортными и прочими организациями, где необходимо наладить недорогую массовую печать. По данным IDC, на рынке 24-игольчатых принтеров Oki занимает 28,3%, что на 5,1% больше по сравнению с 2002 годом.

В 2006 году компания намерена продать в России 4,5 тыс. цветных принтеров и 50 тыс. — монохромных, заняв при этом долю рынка в 15 и 10% соответственно.

Вслед за изменением маркетинговой политики поменялся и характер работы партнерской сети. Так, произошел отток партнеров второго уровня, ориентированных на продажи частным лицам. Тем, кто мог работать с корпоративными клиентами, предложили переключиться на них, с другими пришлось распрощаться.