Анализ структуры и оценка качества исходных данных — важная часть их интеграции
Стефан Хекель: «ProfileStage — достаточно новый инструмент, и мы наблюдаем постоянный рост интереса к нему»

Интеграция данных — дорогостоящий процесс. Между тем, по оценкам аналитиков Gartner, она является необходимым условием удачного завершения ИТ-проекта. Вопрос интеграции всегда встает при миграции с одной системы на другую или обеспечении корректной совместной работы различных систем. Компания «Терн» провела семинар «Решения компании Ascential Software в области интеграции корпоративных данных», посвященный этой проблеме.

«Само понятие интегрирования данных достаточно просто — это сбор их и представление в определенном виде», — считает менеджер по маркетингу продуктов компании Ascential Software Стефан Хекель.

Зачастую данные, хранящиеся в разных системах, имеют различную структуру. В связи с этим поддержка взаимодействия систем и обеспечение управления консолидированными данными — довольно трудная задача.

«Первые вопросы, которые возникают при интеграции данных, — их структура и качество», — подчеркнул Хекель. Статистика показывает, что на анализ структуры и содержания данных «вручную» требуются тысячи часов. В связи с этим данный этап часто игнорируется, что приводит к ошибкам в процессе интеграции. С помощью продуктов ProfileStage и QualityStage это время можно сократить в десять раз, заявляет Хекель. Первый из них отвечает за анализ структуры и содержания данных, второй — за оценку их качества. При этом риск обнаружения «плохих» — например, некорректных или дублирующихся — данных на стадии их слияния значительно снижается. Сам же процесс интеграции осуществляется с помощью DataStage, являющегося самым известным продуктом компании.

Один из типичных примеров использования продуктов Ascential — интеграция данных в режиме реального времени или синхронизация работы ERP и CRM-систем. Кроме того, они помогают и при построении хранилищ данных. В России более половины заказчиков Ascential представляют банковский сектор и торговлю, еще треть — производство и телекоммуникации.

О проекте построения хранилища данных с использованием DataStage рассказал представитель ИТ-службы завода холодильников Stinol Александр Чеченицкий. После приобретения завода компанией Merloni Elettrodomestici возникли проблемы интеграции данных, обусловленные различиями в моделях бизнеса и бизнес-среде (особенности бухучета и налогового законодательства, сложная логистика и т. п.). Функциональные рамки проекта охватили продажи, производство, запасы, работу служб сервиса. Среди других заказчиков Ascential Software — Торговый дом «ГУМ» и «ЛУКОЙЛ-Пермь».