Живая очередь также может быть объектом управления, причем автоматизированного

Шведская компания Q-Matic предлагает решения для предприятий, ежедневно обслуживающих большие потоки клиентов. Отраслевая специфика не имеет значения: система управления электронной очередью может работать в банках, госучреждениях, центрах обслуживания абонентов сотовой связи, крупных супермаркетах, на телефонных узлах, железнодорожных вокзалах. По утверждению представителей Q-Matic, использование подобных систем значительно ускоряет процесс обслуживания, делает его организованным и эффективным, а также создает благоприятный психологический климат для клиентов.

Дистрибьютором Q-Matic в октябре 2003 года стала Lindex Technologies, до того специализировавшаяся на рынке СКС и имеющая собственную систему EuroLAN.

В начале апреля компании провели совместный семинар, посвященный решениям Q-Matic, на котором рассказали потенциальным клиентам о данной продукции. В мероприятии приняли участие представители компаний банковской сферы, операторов сотовой связи (МТС, МСС, «ВымпелКом»), вокзалов и общественных организаций.

Как заявил Юнас Вестерен, региональный менеджер по продажам Q-Matic, применение системы электронной очереди в операционном зале позволяет не только распределять клиентские потоки и сокращать время обслуживания, но и получать статистическую информацию о работе персонала, оценивать труд каждого сотрудника и планировать его деятельность.

Схема работы решений Q-Matic выглядит так: на входе в помещение компании находится принтер, подключенный к системе. На его панели напротив соответствующих кнопок нанесены типы услуг. Выбрав одну из них и нажав определенную клавишу, клиент получает распечатанный талон на обслуживание и проходит в зал ожидания, где наблюдает за информационным дисплеем. Когда освободившийся оператор нажимает кнопку «Следующий», слышится звуковой сигнал, и на дисплее высвечивается номер приглашаемого посетителя и номер окна свободного оператора.

Любовь Павлова, руководитель отдела Q-Matic компании Lindex, подробно рассказала об особенностях системы электронной очереди и вариантах ее поставки.

В комплект поставки самого простого решения — Q-Direct — входит радиодисплей со звуковым источником сигнала и пять беспроводных терминалов. Талончиков такая система не выдает, и в помещении, где она установлена, создается живая очередь, наблюдающая за дисплеем. Посетители сами следят за очередностью и устанавливают, кому идти к свободному окошку. Достоинством Q-Direct является его цена — около 2 тыс. евро.

Система Q-Nova оснащена принтером, радиодисплеем со звуковым источником сигнала, тремя беспроводными терминалами, модулем памяти для хранения информации и бумагой для талонов. Этот вариант системы стоимостью 2900 евро рассчитан на 10 операторских мест. В комплект поставки входит три беспроводных терминала, а приобретение каждого последующего обойдется заказчику в 100 евро.

Предметом особой гордости шведской компании является Q-Win — индивидуальное проектное решение, предоставляющее клиенту большое количество дополнительных возможностей. Его стоимость ограничивается лишь фантазией заказчика: в отдельных случаях она достигает 40-50 тыс. евро.

Техническое исполнение системы отличается разнообразием: стандартный набор состоит из принтера, пьедестала, терминалов операционистов, дисплеев и сервера. По желанию заказчика оборудование может быть выполнено из разных материалов и в любом стиле. Российским клиентам шведы советуют приобретать «антивандальный» вариант пьедестала, защищающий принтер системы. Кроме того, принтер может быть заменен сенсорным экраном Touch Screen, позволяющим общаться с системой в интерактивном режиме и считывать магнитные карточки.

Управление в малых системах осуществляется при помощи принтера (по совместительству — сервера). Сложные решения Q-Matic управляются ПК, работающим под управлением ОС Windows.

Базовое программное обеспечение позволяет управлять системой, производить необходимые настройки и установки, разрабатывать дизайн талонов с включением необходимых графических образов или текстов, формировать статистические отчеты за любой требуемый промежуток времени. С помощью дополнительных модулей можно расширить возможности системы.