В американских «Макдоналдсах» будут повсеместно развернуты сети Wi-Fi
Для многих клиентов фаст-фудов возможность зайти в Сеть может оказаться решающей при выборе заведения

Компания McDonald?s планирует к 2005 году установить соединения Wi-Fi для открытого доступа в 6 тыс. ресторанах быстрого обслуживания. Впрочем, сотрудничество компании с американским провайдером услуг Wi-Fi, компанией Wayport, будет выходить далеко за границы простого предоставления доступа в Internet. Сеть Wi-Fi планируется использовать для доставки широкого спектра цифрового контента, в том числе музыкальных файлов в формате MP3, электронных версий газет и журналов, которые можно будет загружать как файлы в формате PDF, а также для поддержки различных бизнес-приложений, например систем безналичной оплаты. По Wi-Fi могут распространяться и так называемые трейлеры к кинофильмам.

В Wayport предполагают уже в этом году установить высокоскоростные DSL-соединения в 3 тыс. ресторанов франчайзинговой сети McDonald?s на территории Соединенных Штатов; к середине следующего года их число планируется удвоить. Система безналичной оплаты, которая поддерживает операции по кредитным картам в кассовых аппаратах и окошках «Мак-авто», будет отделена от сети открытого доступа. Она должна работать в рамках виртуальной локальной сети в каждом заведении.

Поддержка безналичной оплаты требует минимальной полосы пропускания. В Wayport намерены использовать программное обеспечение собственной разработки для обеспечения приоритетного предоставления доступа к DSL-транзакциям по кредитным картам. Одновременно этот инструментарий не позволит одному бизнес-приложению получить соединение в свое полное распоряжение.

Разработанное Wayport ПО управления полосой пропускания для ОС Linux работает на созданном этой же компанией устройстве, объединяющем в себе функции маршрутизатора и шлюза и устанавливаемом непосредственно за каждым «хот-спотом» (точка доступа к Wi-Fi).

Для снижения потребности в полосе пропускания в Wayport планируют кэшировать файлы со звукозаписями в установленных непосредственно в ресторанах маршрутизаторах/шлюзах, оснащенных 40-гигабайтными жесткими дисками.

Wayport будет предлагать двухчасовые сеансы Wi-Fi по цене 2,95 долл. в час, а также другие ценовые схемы, например безлимитный план обслуживания за 29,95 долл. в месяц, в рамках общенациональной сети, действующей в 700 отелях и шести крупнейших аэропортах. Оплата за MP3 будет взиматься отдельно.

Как отмечает Эми Крейвенс, аналитик In-Stat MDR, необходимо четко проводить различие между платными услугами, подобными тем, которые планируется предоставлять в ресторанах McDonald?s, и бесплатными, существенно отличающимися по качеству связи и набору предоставляемых приложений.