Компания «ФОРС — Банковские системы» провела конференцию пользователей
Геннадий Заманский: «Информационные технологии — это стратегический фактор развития банков»

Система «Ва-Банк» была создана в компании ФОРС более 10 лет назад. За это время ее пользователями стали по меньшей мере 60 российских банков. На очередной ежегодной конференции, в которой традиционно принимают участие заказчики компании, основные акценты были сделаны на реализации концепций розничного бизнеса и оптовых операций — наиболее актуальных темах для растущих банков.

В частности, речь шла о сценарном механизме, заложенном в основу системы «Ва-Банк ST», при помощи которого обычно производится описание жизненного цикла каждого из типов операций и их последующая конвейерная обработка. Данный механизм обеспечивает возможности настройки документооборота; многоуровневой авторизации с учетом существующего в банке разграничения прав доступа к учетной информации; автоматического выбора лицевых счетов; создания вторичных операционных документов; моделирования сложных макроопераций, затрагивающих одновременно несколько филиалов и несколько учетных сегментов и формирование транзакций по ним; автоматического ведения нескольких независимых видов учета в соответствии с разными наборами существующих сегодня правил.

На конференции особо было выделено такое качество автоматизированных банковских систем, как устойчивость к сбоям. Начальник отдела системной интеграции компании «ФОРС — Банковские системы» Дмитрий Феофилактов отметил, что после десятилетнего опыта разработки и эксплуатации собственной АБС в компании пришли к намерению обеспечить режим ее работы, обозначаемый как 24х7. Для этого в «Ва-Банк ST» были применены архитектурные решения, обеспечивающие раздельное закрытие дней по филиалам и резервное копирование базы в фоновом режиме с использованием механизма журнализации СУБД Oracle. Это в том числе позволяет оптимизировать время простоя и глубину отката.

Не менее актуальной на конференции была тема розничного бизнеса, для которого характерна работа с большим количеством клиентов и сравнительно малыми суммами, а также типичность операций. Чтобы развернуть розничный бизнес, банку необходимо открыть достаточно большое количество филиалов — точек доступа, и привлекать клиентов за счет предоставления разнообразного спектра услуг. По словам начальника управления внедрения разработки ФОРС-БС Елены Овсянкиной, розничный бизнес требует от банка коренной перестройки способов работы с клиентами — необходимости «знать в лицо» каждого своего клиента, а также иметь возможность предоставлять нужную ему услугу при обращении в любой из филиалов банка. Другими словами, речь шла об использовании банками элементов CRM.

Под руководством заместителя генерального директора ФОРС-БС Геннадия Заманского состоялась дискуссия об организации банками розничного бизнеса, на которой были рассмотрены все варианты взаимодействия филиалов, отделений и операционных касс с центральным офисом банка. Хотя устойчивая работа системы «Ва-Банк ST» на сравнительно «узких» каналах связи (4 Кбит/с на пользователя) была подтверждена присутствовавшими клиентами, в итоге дискуссии были сформированы рекомендации к построению централизованной архитектуры для отделений банка и распределенной — для филиалов.

Консультант по финансовым приложениям компании SAS Александр Строев рассказал о специализированных средствах SAS Banking Intelligence Solutions — решениях для оценки кредитных рисков и управления ими. В частности, продукт SAS Credit Scoring Solution, по словам Строева, позволяет разрабатывать модели для разных кредитных продуктов (потребительский кредит, ипотечный кредит, кредитные банковские карточки и др.) и задач скоринга. Продукт позволяет использовать такие методы углубленного анализа данных, как логистическая регрессия, деревья классификации, нейронные сети, и ряд других.

Подводя итоги, Заманский отметил, что информационные технологии — это стратегический фактор развития банков. Особенно велика их важность для развивающихся, растущих банков. Используя ИТ, банки могут предоставлять клиентам полноценное банковское обслуживание без значительных и не всегда оправданных инфраструктурных инвестиций.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями