Придется ли SAP Automotive по вкусу российским автодилерам?
Предлагаемое SAP решение поддерживает основные бизнес-процессы компаний, занимающихся продажами автомобильных товаров (автомобили, запчасти, расходные материалы) и их послепродажным обслуживанием

«Сегмент малых и средних предприятий мы пока не рассматриваем в качестве серьезной составляющей нашего бизнеса, однако хотим встретить вероятных противников, спускаясь вниз с горы, в то время как они поднимаются вверх», — заявил в начале марта управляющий директор SAP в СНГ и странах Балтии Алексей Шлыков. Меньше месяца спустя слово стало делом: SAP и TopS BI представили отраслевое решение для автодилеров, построенное на базе продуктов mySAP All-in-One и mySAP Automotive.

По словам менеджера по развитию бизнеса подразделения SAP по работе с малым и средним бизнесом Романа Пересыпкина, под средним бизнесом в компании понимают предприятия с несколькими десятками пользователей системы управления, бюджетом решения «под ключ» от 100 тыс. до 500 тыс. евро и ориентировочными трудозатратами в 150-250 человеко-дней.

Кроме того, этот сегмент, как правило, характеризуется отсутствием достаточного количества собственных специалистов по внедрению ERP и, как следствие, требованием получить полное решение от одного интегратора. Помимо того что mySAP All-in-One может удовлетворить всем перечисленным потребностям, главным его преимуществом для таких компаний Пересыпкин считает неограниченные возможности по развитию решения с ростом бизнеса.

«В состав предлагаемого нами единого пакета входит не только программный продукт mySAP Business Suite с отраслевой предварительной настройкой, созданной нашим партнером, но и СУБД, услуги по запуску системы в эксплуатацию в определенный срок, обучение проектной группы заказчика и конечных пользователей, а также сопровождение программного обеспечения», — заявил он.

Процесс внедрения отвечает требованиям методики американского института управления проектами PMI, что, по мнению руководителей SAP, способствует снижению вероятности провала проекта.

Главными техническими преимуществами пакета являются низкие требования к мощности клиентских ПК и пропускной способности сети (все процессы выполняются на сервере, поэтому для работы тонкого клиента достаточно 2 Кбит/с на рабочее место), поддержка всех распространенных операционных систем и СУБД, а также возможность работы каждого приложения на отдельном сервере.

Предлагаемое решение поддерживает основные бизнес-процессы компаний, занимающихся продажами автомобильных товаров (автомобили, зап?части, расходные материалы) и их послепродажным обслуживанием.

Система управления продажами автомобилей базируется на таких компонентах, как SD (сбыт), MM (управление материальными потоками), CS (обслуживание клиентов), FI (финансы), CO (управленческий учет) и AM (учет основных средств). Также по желанию заказчика могут быть использованы дополнительные компоненты SAP R/3: PP (планирование производства), QM (управление качеством), HR (управление персоналом) и PS (система проектов).

Поскольку само решение предлагается как предварительно сконфигурированное, по словам руководителей TopS BI, временной период с момента создания первого проектного документа и до сдачи решения в опытную эксплуатацию можно сократить до пяти-шести месяцев.

Кроме того, при покупке решения SAP для клиентов TopS BI действуют специальные условия по приобретению компьютерного оборудования от таких компаний, как Hewlett-Packard и Sun Microsystems, что может снизить общую стоимость проекта.

Несмотря на то что о начале сотрудничества с TopS BI было объявлено только в конце марта, за плечами подразделения SAP SMB уже порядка десяти успешных внедрений (находящихся сегодня на разных стадиях) mySAP All-in-One в российских компаниях, в том числе и занимающихся автобизнесом: проекты по внедрению в нашей стране ведутся уже с прошлого лета. Среди первых пользователей, в частности, «АвтоВАЗ-GM».