Японская компания начала поставки в Россию цифровых АТС нового поколения
Такаши Кондо: «Эпоха IP уже началась, и новые системы TDA будут играть в ней ключевую роль»

«Наша цель состоит в том, чтобы предоставить покупателям решения для нового стиля общения, основанного на IP-технологиях и беспроводной связи, и стать лидирующим производителем в этой отрасли», — так охарактеризовал новое поколение гибридных цифровых телефонных станций президент Panasonic Networking Business Company Такаши Кондо. По первым буквам слов Wireless («беспроводной»), IP, Secured («защищенный») и Electronic («электронный») система получила название WISE office — буквально «мудрый офис».

По словам Кондо, на основе единой IP-платформы уже вскоре будет открыто новое направление бизнеса — универсальные IP-АТС. В дополнение к обычным функциям АТС эти системы будут снабжены возможностями таких сетевых устройств, как сервер приложений, маршрутизатор и др. Таким образом, как считает Кондо, компания сможет существенно расширить свой телекоммуникационный бизнес.

«Эти новые системы будут играть ключевую роль в эпоху IP», — отметил он. Что же касается бизнеса сегодняшнего, основной упор делается на гибридных IP-АТС серии TDA, модельный ряд которой в этом году пополнится системами TDA30 и TDA600.

Технически новые цифровые телефонные станции с поддержкой IP являются традиционными телефонными устройствами в том смысле, что они основаны на коммутации каналов, а не на коммутации пакетов. Как полагает специалист отдела телекоммуникаций Panasonic СНГ Андрей Венгеров, подобные системы способны обеспечить качественную бесперебойную связь, гибкое распределение вызовов и широкий выбор пользовательских функций.

Первые две модели новой серии — системы TDA100 и TDA200 — вышли в свет в прошлом году, а в апреле этого года Panasonic начинает поставку младшей модели серии — TDA30. Также будет существенно расширена функциональность ранее выпущенных систем, в обновленном программном обеспечении для них будут реализованы поддержка многосторонней конференц-связи, возможность независимо подключать два системных телефона к одной внутренней линии, а также поддержка микросотовых станций.

На базе последних можно создавать системы беспроводной связи стандарта DECT, которая обеспечит доступность сотрудников вне зависимости от их местонахождения в офисе. Микросотовые станции могут быть установлены на расстоянии до километра от АТС, каждая из них обеспечивает зону покрытия радиусом до 200 метров. Там же, куда невозможно протянуть кабель от АТС, можно установить ретранслятор, поставки которого также начнутся с апреля.

До конца 2004 года появится поддержка IP-телефонов и новых систем речевой почты, а специально для рынка СНГ будет добавлена функция «мониторинг и автоматическое отключение неисправных городских аналоговых линий». Старшая система новой серии — TDA600 — будет выпущена в 2005 году; она должна существенно расширить круг заказчиков за счет привлечения крупных структур.

«Именно к моменту выхода малых цифровых АТС TDA30 и новой версии программного обеспечения для систем TDA100 и TDA200 мы приурочили начало массовых продаж систем TDA в странах СНГ», — заявил Венгеров. Если раньше эти системы продавались только наиболее опытным дилерам, то с апреля Panasonic будет торговать ими на общих основаниях, как продуктом, предназначенным для массового потребителя. По мнению специалистов Panasonic, новые системы серии TDA гораздо проще в установке и программировании, чем АТС конкурентов.

Замена АТС предыдущего поколения на системы TDA предусматривает возможность использовать все старые системные телефоны Panasonic, как аналоговые, так и цифровые.

Panasonic в СНГ: итоги и планы

По словам вице-президента Panasonic СНГ Масао Мотоки, в настоящее время рынок стран СНГ наиболее приоритетен для Matsushita Electric в мировом масштабе по причине высоких темпов роста всех секторов бизнеса. Так, по предварительным оценкам, объем продаж компании в странах СНГ в 2003 финансовом году составил 700 млн. долл., а в следующем финансовом году должен возрасти до 900 млн. Доля Panasonic на российском рынке в секторе телекоммуникационного оборудования составила около 90% для факсов, около 70% для беспроводных телефонов DECT и около 30% для АТС (в расчете на установленные порты).

«В настоящее время мы нацелены на продвижение моделей АТС для небольших и средних по размеру предприятий», — заявил Мотоки. Для этого компания не только расширяет и обновляет модельный ряд АТС, но и разрабатывает прикладные решения на их основе специально для потребителей в странах СНГ.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями