Компания КФС соединила ERP-систему автодилера с информационной системой Chrysler
Благодаря внедрению новой системы компании «Автомобиль — звезда России» при обслуживании «Мерседесов» можно будет пользоваться общекорпоративными информационными ресурсами

Крупнейший дилер Daimler?Chrysler в России — компания «АЗР Автомобиль — звезда Руси» объявила о вводе в эксплуатацию ERP-системы IFS Applications. Эта система была внедрена компанией КФС, партнером IFS.

Пример АЗР является типичным для российского рынка. Ранее задача бухгалтерского и управленческого учета в компании решались отдельными приложениями российских разработчиков, и информационная система представляла собой «зоопарк» программ. Моральное устаревание и отсутствие возможностей нормальной интеграции вынудили АЗР подыскивать для себя другое решение. По словам главы компании Юргена Гэртнера, отдельной проблемой было создание специализированных внешних отчетов именно в том виде, который требовался Chrysler.

Начав в 2000 году свои поиски, в АЗР поняли, что ни одна из имеющихся систем не могла удовлетворить их потребности, в первую очередь из-за того, что отечественные программные продукты не были ERP-системами. Помимо соответствия требованиям стандартов ERP, заказчику было необходимо иметь широкие возможности для доработки системы под особенности компании (в ходе внедрения пришлось модифицировать около 30% стандартного функционала), но не затягивать процесс внедрения на долгое время.

После анализа западных систем класса ERP, в АЗР решили выбрать IFS Applications. Первая очередь системы, включающая финансовые модули, была запущена в начале 2002 года. В 2004 году заработал производственный модуль, который автоматизирует склад запчастей и ремонтную зону.

В ходе реализации проекта компаниям АЗР и КФС удалось достичь договоренности с DaimlerChrysler и в качестве исключения получить доступ к программным интерфейсам ее корпоративной системы. Теперь при оформлении заказа на ремонт система автоматически соединяется со Штутгартом и подключается к центральному классификатору запчастей и работ.

На базе произведенного внедрения компания КФС создала новое отраслевое решение. Теперь оно будет продвигаться под маркой «IFS Автобизнес». Осуществив такой масштабный проект (в общей сложности было автоматизировано около 100 рабочих мест), в КФС рассчитывают найти новых клиентов в автомобильной отрасли. Сначала система должна заинтересовать партнеров DaimlerChrysler, так как в ней учтены внутренние стандарты и регламенты концерна. Кроме того, в скором времени Chrysler проведет сертификацию решения. Ожидается, что у других дилеров проект по внедрению будет занимать три-шесть месяцев.

По данным исследования, проведенного Межвузовским центром информационного менеджмента, в одной только Москве около 40 автомобильных центров готовы к тому, чтобы внедрить у себя ERP-систему. Но это не относится к большинству компаний: около 70% из них так и не отошли от модели «зоопарка» и вряд ли откажутся от нее в ближайшее время. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями