Миссия компании — обеспечение индустрии реальными преимуществами

Стратегию компании в области мобильных применений Java комментирует вице-президент Sun Microsystems по региону ЕМЕА Элли Симон.

Что Sun планирует делать для повышения конкурентоспособности платформы J2ME?

Мобильные технологии — одно из стратегических направлений компании. Именно поэтому мы участвуем на 3GSM World Congress. Сейчас в мире насчитывается 1,5 млрд. устройств, использующих Java. Поэтому наше лидерство здесь даже не обсуждается. Другой вопрос — что мы делаем для того, чтобы его укрепить. Хочу отметить, что это не просто лидерство единолично Sun, это лидерство и ее партнеров по отрасли, таких как, например, Motorola. В этом наше существенное отличие от Microsoft, которая в конкурентной борьбе стремится к превосходству надо всеми.

Sun делает очень много для развития мобильного сообщества. Только что для разработчиков приложений мы объявили программу Java Verified. В чем ее смысл? Если вы разрабатываете приложение на Java и получаете такую сертификацию, то можете без дополнительных процедур передавать его в службу доставки контента, которая обеспечит размещение программы на системе. И при этом разработчики могут быть уверены, что созданный ими Java-контент будет выполняться на любом мобильном устройстве, поскольку программу Java Verified поддержали ведущие производители таких систем. Другое важное направление работы компании — решения для операторов мобильной связи. Мы предлагаем новую платформу доставки сервиса данных, которая бесшовно интегрируется с любой базовой инфраструктурой. Мы стремимся предоставить производителям устройств, разработчикам контента и операторам равные возможности по созданию, доставке и реализации сервисов данных наиболее экономичным способом.

Каковы основные тенденции рынка мобильных приложений для корпоративных применений?

Возможно, я вас удивлю, но это прежде всего автоматизация цепочек поставок с использованием технологии RFID. Сегодня это одна из основных движущих сил в развитии мобильных решений. И хотя здесь, в Каннах, преимущественно говорится о мобильности людей, обеспечение мобильности товаров не менее важно для развития рынка.

Вторая важная тенденция — поддержка сотрудников, работающих вне офиса. Я бы сказал, что здесь ключевое направление развития состоит в том, чтобы не дать приложениям, которые мы сделали мобильными, вернуться на десктопы. Поэтому главная тенденция состоит не в создании чего-то принципиально нового, а в поддержке возможностей работы сотрудников с привычными офисными приложениями с мобильных платформ.

Вопрос к вам как к человеку, отвечающему за бизнес компании в регионе ЕМЕА. В настоящее время ведущие игроки ИТ-рынка активизируют свое присутствие в России. Планирует ли Sun аналогичную деятельность?

Безусловно, да. Во-первых, мы расширяем наше московское представительство. Во-вторых, наша бизнес-модель в странах с растущим бизнесом — это поддержка местных инвестиций и местных компаний. У нас есть сеть партнеров, совместно с которыми мы строим наш бизнес. Мы убеждены, что если разделим нашу прибыль, наш бизнес, нашу экспертизу с локальными партнерами, это будет хорошо не только для сообщества партнеров, но и для нас.

В этом модель Sun отличается от моделей других компаний, которые реализуют прямые инвестиции и оценивают ROI. Мы исходим из того, что чем больше мы делимся, тем больше получаем. Такие инвестиции будут расти. Недавно я был в Москве и рассматривал вопрос инвестиционного плана на год. Хочу отметить высокий уровень профессионализма российских специалистов, в особенности в области информационной безопасности. Мы должны извлечь максимальную пользу из того, чему можем научиться в России, какой опыт перенять.