В компании рассчитывают составить конкуренцию решениям Business Objects, Cognos, Hyperion и MicroStrategy
Джим Гуднайт: «SAS 9.0 — новая платформа, на которой мы будем строить свои разработки в ближайшие несколько лет»

Сразу несколько компаний, разрабатывающих программные средства бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI), недавно представили новые версии своих продуктов. В числе этих компаний — Hyperion Solutions, Informatica и iWay Software. Еще одна известная компания, SAS Institute, как ожидается, представит свое новое решение 30 марта.

Официальная презентация девятой версии BI-платформы SAS пройдет в штаб-квартире компании в городе Кэри (шт. Северная Каролина). В руководстве SAS Institute считают новую версию самой важной за последнее десятилетие. Основные изменения по сравнению с предыдущими релизами заключены в улучшении средств ETL (извлечения, преобразования и загрузки данных), а также расширении возможностей генерации отчетов.

Генеральный директор компании Джим Гуднайт так характеризует SAS 9.0: «Это новая платформа, на которой мы будем строить свои разработки в ближайшие несколько лет».

Помимо модернизации своей BI-платформы, в SAS наметили обновление нескольких бизнес-приложений, в том числе Strategic Vision (программный инструментарий для анализа показателей эффективности управления компанией), а также пакета SAS Corporate Compliance, который необходим корпорациям для выполнения требований закона Сарбейнса-Оксли (закон, принятый в США для борьбы с мошенничеством в сфере финансовой отчетности).

«SAS пытается выбраться из ниши систем добычи данных, — говорит Майк Скиф, вице-президент по исследованиям рынка систем бизнес-интеллекта компании Current Analysis. — Судя по всему, они пытаются сместить акценты своей деятельности в те области, где для применения продукта не нужно обладать ученой степенью, полученной за работы в области математической статистики».

В новой BI-платформе SAS будет реализован Web-интерфейс, поддержка 64-разрядных вычислений и многопоточности, систему можно будет масштабировать до «сотен миллионов записей». По словам Гуднайта, при разработке версии 9.0 в компании учитывали пожелания как крупных, так и мелких заказчиков, улучшая инструменты построения запросов и генерации отчетов. В SAS ожидают, что, благодаря новшествам, реализованным в новом продукте, он сможет успешнее конкурировать с решениями Business Objects, Cognos, Hyperion и MicroStrategy в нижних ценовых категориях.

Впрочем, эти и другие конкуренты SAS в последнее время тоже не сидят сложа руки. В конце февраля компания iWay Software выпустила версию 5.5 своего пакета ETL Manager. Одно из ее наиболее заметных новшеств — переработанная функция аудита статуса заданий ETL (Extract, Transform, Load — «извлечение, преобразование, загрузка» данных). Теперь она позволяет в реальном времени на одной Web-странице отображать данные, поступающие из разных источников.

Кроме того, в iWay изменили технологию трансформации исходных данных, которые теперь обрабатываются в месте сбора и только затем отправляются на центральный ETL-сервер. По словам представителей компании, такое решение значительно уменьшает объем заказного программного кода, необходимого для управления пересылкой данных, а также уменьшает требования к ширине канала между источником данных и ETL-сервером.

Почти одновременно компания Hyperion выпустила Essbase 7 — компонент BI-платформы, снабженный новыми средствами опережающей аналитики, поддержкой интерактивных оповещений и Web-служб. По словам представителей Hyperion, этот компонент тесно интегрирован с ПО промежуточного уровня IBM WebSphere.

Наконец, компания Informatica в конце прошлого года представила свой новый ETL-продукт — PowerCenter 7.0, дополнив его поддержкой Web-служб, grid-архитектур и концепции предоставления вычислительных ресурсов по требованию, а также открытыми API и средствами профилирования и «очистки» данных.

«Конечно, такой компании, как SAS, проще экспериментировать с инструментами построения запросов и генерации отчетов, нежели компаниям, для которых эта сфера была основной, добавить в свои продукты средства добычи данных», — подытожил Скиф.

Однако некоторые специалисты очень скептически относятся к перспективам, которые ждут SAS на более широком рынке. «Надеюсь, что при разговоре с бизнес-пользователями они будут снимать лабораторный халат», — заметил Дейв Келлог, старший вице-президент по маркетингу компании Business Objects.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями