Сегодня цифровые технологии проникают во все области жизни, и информационные службы уже не в состоянии контролировать их

Надеюсь, вы еще не забыли старые добрые времена, когда компьютеры выпускались для профессиональных пользователей, а прочим потребителям были адресованы бытовые электронные устройства? Был период, когда руководители информационных служб просили сотрудников не уносить программное обеспечение с работы домой. Сегодня мы хотим, чтобы они не приносили в офис приложения из дома. Многие технологии по-прежнему впервые представляются в Лас-Вегасе, но не на Comdex, а на выставке Consumer Electronics Show.

Уже давно стерта грань, отделяющая профессиональных пользователей от энтузиастов-любителей. Добро пожаловать в век корпоративных любителей, где деловая информация тесно переплелась с данными личного характера, а цифровые технологии, ориентированные на массового потребителя, приобретаются не информационной службой, а непосредственно пользователями в надежде удовлетворить с их помощью свои профессиональные потребности (да еще и получить при этом необходимую поддержку).

Сегодня цифровые технологии проникают во все области жизни, и информационные службы уже не в состоянии контролировать их. Бюджеты информационных служб ограничены, компьютеры, к которым потребители имеют доступ на работе, часто по своим техническим параметрам уступают оборудованию, установленному дома. «Зачем мне нужен казенный ноутбук Dell весом в 5 кг, которому исполнилось уже семь лет, если я могу воспользоваться прекрасным собственным планшетным компьютером Tablet PC? — недоумевает очередной сотрудник. — Он весит меньше двух килограммов и работает под управлением современной операционной системы Windows XP».

Руководители информационных служб должны понимать неизбежность происходящих перемен и принимать их как должное. Тем более что это в их интересах. Ведь грамотные пользователи охотнее поддерживают новые инициативы в области ИТ и выступают за их адекватное финансирование.

«Образованный потребитель» открывает перед информационной службой новые перспективы (хотя некоторые придерживаются противоположного мнения). Не пытайтесь делить рынок ИТ на профессиональный и любительский сегменты, потому что грань между ними стерлась. Подумайте лучше о том, чем должна заниматься информационная служба. Например, скажите пользователям, что вы постараетесь восстановить электронные таблицы, утраченные из-за поломки жесткого диска, но не станете тратить время на поиск оставшихся на диске отпускных фотографий. Аналогичным образом выработайте четкую политику определения стандартных приложений, поддерживаемых информационной службой. Поднимите еще раз вопрос о важности соблюдения лицензионных соглашений.

Займите активную, а не пассивную позицию. Предпочтительнее если установкой и настройкой конфигурации точки доступа Wi-Fi, а также принятием необходимых мер безопасности займутся профессионалы, чем неподготовленные сотрудники, которые купят самый дешевый маршрутизатор Wi-Fi и самостоятельно начнут решать вопросы, связанные с его подключением. Поощряйте изучение подчиненными новейших тенденций развития сотовых телефонов и КПК, выделяйте небольшую часть бюджета на закупку соответствующего оборудования, с тем чтобы ваш персонал смог приобрести необходимый опыт. Демонстрация возможностей различных устройств и оказание помощи пользователям в принятии решения о покупке позитивно отразится на вашем имидже в организации и позволит получить поддержку при реализации будущих проектов.

Для современной информационной службы возможность поддержки неоднородного и смешанного информационного пространства — не роскошь, а настоятельная потребность. Попытки возвести барьеры на пути дальнейшего продвижения новых технологий никогда не увенчаются успехом. Поэтому лучше выявить позитивные аспекты складывающихся тенденций и постараться извлечь из них максимум выгоды для себя и добиться положительных результатов для организации.

Майкл Гартенберг — научный директор группы Client Access and Technolo?gies, входящей в состав компании Jupiter Research. Электронную почту ему можно направлять по адресу michael.gartenberg@mindspring.com.