Сокращение расходов на ИТ вынуждает производителей обратить внимание на рынок SMB

Любой аналитик скажет вам, что стратегии небольших предприятий и крупных корпораций в отношении затрат на ИТ существенно отличаются.

При покупке ИТ-решений небольшими и средними предприятиями одну из главных ролей играет цена. Кроме того, такие компании, скорее всего, обратятся к реселлерам или другим партнерам производителей, чтобы восполнить отсутствующие технические навыки своих сотрудников. Многие специалисты, посетившие недавнюю конференцию SMB Forum, проводимую компанией Yankee Group, считают, что, как правило, такие предприятия приобретают ИТ для решения самых насущных своих проблем.

Этого же мнения придерживается и Джо Трентакоста, занявший в прошлом году пост ИТ-директора компании SMECO (Southern Maryland Electric Cooperative). Он согласен с тем, что среди небольших и средних компаний существует тенденция приобретать ИТ-решения только тогда, когда то или иное оборудование выходит из строя или модернизация становится обязательной.

«Когда я только пришел в компанию, приложения приобретались бессистемно, и никто у нас не представлял, как объединить их в одну интегрированную систему», — вспоминает Трентакоста.

В отличие от крупных предприятий, которые должны иметь в штате сотрудников с самой разной специализацией, в SMECO работает немного узких специалистов. Это и заставило SMECO обратиться к индийской компании Wipro Technologies за помощью в разработке специфических приложений (в том числе хранилища регистрируемых данных). Основу этой системы составили СУБД Oracle и программная платформа J2EE.

Впрочем, и крупные ИТ-поставщики, такие как IBM, Microsoft, Hewlett-Packard, Avaya и т. д., в последнее время начинают все больше ориентироваться в своей работе на нужды более мелких предприятий, поскольку, как заметил аналитик Yankee Group Майк Лауриселла, расходы на ИТ в крупных корпорациях существенно сокращаются.

Однако участники конференции и аналитики согласны с тем, что определить потребности весьма фрагментированного рынка, который только в США составляют 5,6 млн. небольших и средних предприятий, значительно сложнее и дороже. Ситуация может снова измениться, как только бюджеты корпоративных заказчиков, отведенные на ИТ-решения, опять начнут расти.

Среди аналитиков нет единого мнения по вопросу о том, стоит ли крупным производителям уже сейчас начинать переориентацию на более мелких клиентов. Как заметил Лауриселла, «охотиться на слонов интереснее».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями