Страховые компании увеличивают свою прозрачность за счет внедрения ИТ
Кирилл Диброва: «Страхование развивается гораздо быстрее, чем поддерживающая его отрасль ИТ»

«Главная тенденция российского страхового рынка заключается в том, что страховые компании начинают все больше внимания уделять массовому клиенту. И это существенно увеличивает роль информационных технологий в бизнесе компаний», — отметил руководитель департамента финансовых институтов Oracle СНГ Кирилл Диброва на пресс-конференции «Страховой бум» в России: мнимые и реальные проблемы и опыт решения».

Помимо него, в пресс-конференции участвовали представители ведущих российских страховых компаний: финансовый директор РОСНО Михаил Хабаров, директор по ИТ-развитию ИФД «Капитал» Сергей Сичкар и директор информационной службы «АльфаСтрахование» Андрей Педоренко. В ходе конференции было объявлено о завершении проекта по внедрению системы Oracle e-Business Suite в РОСНО и о начале аналогичного проекта в «АльфаСтраховании».

Кроме того, Диброва отметил усиление государственного контроля и введение ОСАГО, а также информировал об ожидающихся законах в области медицинского страхования. Явно прослеживаются изменения в структуре рынка — происходит укрупнение страховых компаний. Однако развитие страхового бизнеса идет гораздо быстрее, чем разработка соответствующих ИТ-решений. Типичная проблема страховых компаний — наличие «зоопарка» систем от различных поставщиков для автоматизации отдельных участков функциональности, что влечет за собой огромные затраты на их интеграцию. Решения же Oracle, по мнению Дибровы, «покрывают» всю хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, за исключением собственно страхового модуля.

«Рынок страхования абсолютно непрозрачен и закрыт. Это главное препятствие для его развития», — считает Хабаров. РОСНО стала первой российской страховой компанией, внедрившей Oracle e-Business Suite. Этот проект, завершенный в конце февраля, длился полтора года. Он был очень рискованным, учитывая непрозрачность рынка и отсутствие информации об успешных внедрениях. Главной целью проекта был переход на ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности по стандартам МСФО, что повышало прозрачность компании для акционеров. Сейчас в системе Oracle реализованы автоматизация внутрихозяйственной деятельности, консолидация бюджета и управленческий учет. «К сожалению, решений, полностью автоматизирующих страховую деятельность компаний, на российском рынке не существует», — посетовал Хабаров.

Проект по внедрению Oracle e-Bu??si??ness Suite в ИФД «Капитал» рассчитан на три года. Он был начат в ноябре прошлого года, однако, как подчеркнул Сичкар, руководство компании ожидает получить первые результаты уже в конце этого.

«Акционеры во главу угла ставят прибыль компании — для нас сейчас это основной показатель», — заявил Педоренко. Для этого необходимо увеличение бизнеса при сокращении расходов, что без серьезной информационной системы невозможно. В планах компании на три года — построение корпоративной информационной системы на основе Oracle e-Business Suite и страховой системы Unicus.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями