Компания Depo Computers выходит на рынок домашних компьютеров
Компьютеры Ego должны вывести Depo Computers в число лидеров рынка домашних ПК

В секторе ПК для домашних пользователей появился новый игрок. Это компания Depo Computers, ранее выпускавшая компьютеры только для корпоративного рынка.

Российский рынок ПК демонстрирует завидный рост. По данным Depo, в 2003 году его объем составил 3,2 млн. штук, увеличившись на 21%. Около 30% компьютеров приобретают домашние пользователи. Для них и выпущена новая линейка Depo Ego.

К запуску новой серии в Depo готовились основательно. С целью выявить предпочтения потенциальных клиентов компания провела многочисленные фокус-группы. Выяснилось, что более всего потенциальный покупатель нуж?да?ется в качественном и простом в эксплуатации устройстве. Пользователь должен иметь возможность, достав компьютер из коробки, тут же включить его и начать работу. В обязательный комплект поставки включены клавиатура и мышь, а также предустановленная ОС Windows XP.

В проект были инвестированы «сотни тысяч долларов» и полгода работы специалистов, которые до мелочей продумывали образ будущего ПК.

Продажи Ego стартовали одновременно 1 марта по всей стране, за исключением Москвы. В столице продажи начнутся в апреле — переговоры с крупными розничными сетями несколько задержались. Вообще же число торговых точек будет со временем увеличено. С тем чтобы новый компьютер можно было купить где угодно, от Калининграда до Владивостока, в Depo намерены сделать Ego «национальной торговой маркой».

Одновременно с началом продаж запущена бесплатная «горячая линия», куда могут обращаться со своими проблемами пользователи со всей страны. Кроме того, к их услугам 142 сервисных центра в 94 городах. При покупке пользователи смогут выбрать гарантийный план. Всего существует шесть вариантов: 1, 2 или 3 года гарантии с выездом к заказчику или с обслуживанием в сервисном центре.

Всего за 2004 год компания планирует продать около 50 тыс. ПК.

По существу, компьютеры Depo мало чем отличаются от продукции других компаний. Но в Depo постаралась переиграть конкурентов, представив свой продукт не как сложное устройство, а в виде обычного бытового прибора. Именно маркетинговая, а не техническая составляющая будет играть в его продвижении решающую роль.

По некоторым оценкам, доля «безымянных» ПК на рынке составляет 65%. Есть прогнозы, что она будет сокращаться в пользу известных марок. Этим, скорее всего, и продиктован запуск серии Ego. Однако здесь может быть и более простое объяснение. По статистике, средняя стоимость домашнего компьютера выше на 80 долл., чем компьютера корпоративного. Поэтому странно было бы оставлять без внимания этот сегмент.