Программный комплекс для управления автомобильным бизнесом внедряется в представительстве UzDaewoo

Автомобильный бизнес помимо продаж машин, включает в себя сервис, торговлю аксессуарами и запасными частями. Зачастую автодилер взаимодействует с поставщиками различных марок автомобилей, создает собственные партнерские сети, производит продажу из салонов или под заказ. Некоторые автосалоны торгуют и подержанными машинами, а также обменивают их на новые, учитывая стоимость. При этом должны приниматься в расчет такие эксплуатационные данные, как мощность двигателя, пробег, количество владельцев, а также цены, даты покупки и продажи, стоимость предпродажной подготовки. Специализированное решение, учитывающее особенности автомобильного бизнеса, появилось в Европе несколько лет назад. Его предложила немецкая компания Incadea AG. В конце 2000 года эту систему опробовали дилеры Opel и BMW. Сегодня в Incadea работает 5,5 тыс. пользователей в 22 странах.

Программный комплекс Incadea создан на базе Microsoft Business Solutions-Navision. В этом программном обеспечении поддерживаются различные языки и учитываются особенности законодательств разных стран

В октябре 2003 года Incadea AG была приобретена американской компанией Reynolds & Reynolds, специализирующейся на поставках систем управления автобизнесом на североамериканском континенте. По оценкам экспертов, доля систем Reynolds & Reynolds в этом сегменте составляет 90% американского рынка.

Программный комплекс Incadea создан на базе Microsoft Business Solutions-Navision. В этом программном обеспечении поддерживаются различные языки и учитываются особенности законодательств разных стран, что и привлекло внимание Reynolds & Reynolds, чья система была ориентирована исключительно на рынок США. Incadea включает в себя подсистемы, охватывающие основные сферы деятельности автодилера: продажа автомобилей, запасных частей и обслуживание автомобилей.

Дебют Incadea на отечественном рынке состоялся в июле 2003 года, когда компания «Интеллект-Сервис», партнер Incadea AG в России и СНГ, выполнила локализацию этой системы с учетом российских реалий. 20 февраля 2004 года в Москве прошла пресс-конференция, посвященная первому внедрению системы в нашей стране.

К настоящему моменту практически закончен первый этап проекта в российском представительстве UzDaewoo. Внедрен так называемый контур оперативного учета. Автоматизированы торговля автомобилями и запасными частями, управление сервисом и учет сервисных работ. В результате, по словам ИТ-директора представительства Андрея Носова, при управлении продажами запчастей стал возможен полный оперативный контроль состояния склада, поддержка ассортимента в необходимом количестве, эффективное управление запасами. Кроме того, стала существенно более легкой работа по заказу больших объемов запчастей, их таможенной очистке, а также распределение товаров среди оптовых покупателей. С помощью Incadea производится резервирование автомашин под конечных клиентов, регистрируются данные о продажах. «Очень удобно, что в системе заложен механизм оплаты в рассрочку и регистрация залогов, а также учет работы механиков, обработки и расширения наряд-заказов на сервисные работы», — подчеркнул Носов. Основными итогами реализации первого этапа проекта стали оперативное получение подробных отчетов по состоянию дел и, соответственно, повышение прозрачности бизнеса.

В результате предстоящего второго этапа будет автоматизирована бухгалтерия автоконцерна, на третьем этапе — управленческий контур. После окончания проекта, по словам Носова, фактическое время работы механиков будет учитываться с использованием сенсорного экрана. Интеграция системы с «бегущей строкой» информационного табло позволит клиентам видеть все этапы прохождения их заказа. Ввод в действие системы индивидуального информирования поможет менеджерам отслеживать ход выполнения сервисных работ. С помощью CRM-модуля планируется вести единый централизованный справочник адресов, включающий координаты партнеров и клиентов, и хранить подробную историю контактов с каждым клиентом.

В настоящее время программный комплекс Incadea внедряется в «Toyota Центр Екатеринбург Север» и столичной сети автомобильных салонов СИМ.