Cisco Systems и IBM предлагают свою концепцию построения банка будущего
Для банков весьма актуален вопрос эффективности работы. В настоящее время у финансовых учреждений нет возможности сконцентрировать усилия на самых выгодных клиентах

Поход в банк сегодня, увы, далеко не самое увлекательное занятие. Как правило, затраты времени оказываются несоизмеримо велики по сравнению с самим поводом для обращения в это финансовое учреждение. Конечно, неумение торговать банковскими услугами можно компенсировать открытием в филиалах кафетериев и баров, приемных пунктов химчистки и прочими, далекими от финансовой сферы способами. Однако этот путь вряд ли можно считать нормальным способом повышения привлекательности банковских услуг для частных лица. О том, какие шаги можно предпринять в этом направлении, и шел разговор на семинаре, проведенном компанией Cisco Systems.

Для банков весьма актуален вопрос эффективности работы. В настоящее время у финансовых учреждений нет возможности сконцентрировать усилия на самых выгодных клиентах. Они не имеют соответствующих систем — банковская система финансового учета нацелена на определение доходности продукта, а не заказчика. Выход из данной ситуации — в широком внедрении решений категории CRM (Customer Relationship Management — «управление отношениями с клиентами»), постоянном расширении знаний о клиентах и построении в конечном итоге работающей «модели доходности» клиента. Кроме того, рекомендуется создание архитектуры, где продукты и услуги предлагаются клиенту по единому каналу доставки.

Другая важная проблема связана с развитием спектра услуг, для предоставления которых современные банки задействуют все большее количество каналов. Это собственные отделения, банкоматы, телефоны, почта, отделения, принадлежащие партнерам или агентам, Internet, а в недалеком будущем и беспроводные каналы доступа. Однако появление новых каналов взаимодействия с клиентами повышает эксплуатационные расходы и не способствует снижению стоимости функционирования банка. Да и системная среда становится настолько сложной, что модификация продуктов и услуг сильно затрудняется.

Джорди Ферре, менеджер по развитию бизнеса отделения Cisco Retail Banking EMEA, отметил, что сокращение оперативных расходов может произойти за счет внедрения Web-архитектуры во всех каналах распределения банковских продуктов. Другими словами, можно объединить традиционные системы отделений и операторов, контактные центры, банкоматы, Internet-банкинг в единую инфраструктуру с доступом через браузер.

Cisco и IBM представили концепцию «банковского филиала будущего». Она основана на замене разнородных систем и каналов одним каналом, работающим на протоколе IP. Как показывает практика, только конвергенция телефонной связи с информационными системами банка дает значительный экономический эффект. «Internet-технологии позволяют сегодня безопасно и эффективно передавать голос и видео, будь то электронное обучение или видеонаблюдение, данные для базовых систем банка или для Internet-киосков», — подчеркнул Николай Ермошкин, консультант Cisco.