В «Аквариусе» посвятили 2003 год модернизации бизнес-процессов
Леонид Гольденберг: «Главная цель на этот год — укрепление позиций марки Aquarius»

Среди привычных отчетов о росте оборотов особняком стоят заявления компаний, которые в мину?вшем году основные усилия направили на то, чтобы выйти на новый уровень организации бизнеса. Именно так охарактеризовал, подводя итоги 2003 года, деятельность «Аквариуса» Леонид Гольденберг, президент группы компаний.

Если обратиться к беспристрастным цифрам, то рост объемов продаж группы компаний снизился весьма значительно. По сравнению с 80-процентным ростом в 2002 году увеличение продаж на 23% в 2003-м выглядит довольно скромно. Но именно позапрошлый бурный год потребовал проведения реструктуризации бизнеса, на что и были потрачены основные усилия в году прошлом. Частично из-за этого не удалось выполнить намеченные планы продать 200 тыс. персональных компьютеров (продано было немногим более 165 тыс., что тем не менее означает рост на 15%), серверное направление выросло на 13%. Но и этого хватило, чтобы, по данным исследовательской компании IT Research, занять второе место (после HP) в этом сегменте российского ИТ-рынка.

По словам Гольденберга, самым важным событием года стало вхождение в холдинг «Национальная компьютерная корпорация», созданный совместно с OCS, «Ландата» и «АНД Проджект». Это заметно изменило статус «Аквариуса» при участии в тендерах федерального масштаба. В подтверждение этих слов среди самых заметных федеральных заказчиков были названы Минфин, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Министерство обороны и предприятия оборонной промышленности.

В связи с прогнозируемым увеличением объемов заказов начата модернизация завода в Шуе. Теперь, после приобретения еще двух производственных корпусов, годовой объем выпускаемой продукции может составлять до 720 тыс. компьютеров. Но намеченные на этот год планы продаж несколько скромнее потенциальной производительности. Предполагаемый рост оборота — 40%, что означает продажи 220-230 тыс. персональных компьютеров и около 12 тыс. серверов. Если наметившаяся в прошлом году тенденция сохранится, то реализация продукции будет происходить главным образом через партнерскую сеть. Уже сейчас через дистрибьюторов и прямых партнеров продается до 70% настольных компьютеров и 64% серверов компании.

Следствием выхода компании на новый уровень стала необходимость в развитой сети обслуживания поставляемой техники. Для этих нужд была создана новая структура — компания «Аквариус Сервис», которая сейчас взаимодействует с 276 сервисными центрами в 107 городах России. В настоящий момент 42 из них сертифицированы как центры по обслуживанию серверов. Планируется, что к концу года сервисные центры «Аквариуса» появятся во всех субъектах РФ и будет организована система расширенной сервисной поддержки техники как под маркой Aquarius, так и сторонних производителей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями