Компания планирует значительные инвестиции в российский бизнес

На своей первой пресс-кон?фе?ренции, проведенной 12 февраля, новый глава московского представительства и региональный управляющий Nortel Networks в России и странах СНГ Игорь Марченко заявил (не называя численных показателей) о существенных финансовых средствах, которые компания планирует инвестировать в развитие бизнеса в нашем регионе. Он считает, что наряду с заметным ростом бизнеса это в значительной степени будет способствовать повышению популярности брэнда Nortel до уровня, соответствующего его положению на мировом рынке.

В отличие от других производителей телекоммуникационного оборудования, для которых мировая экономическая рецессия, протекающая на фоне экономического роста России, заметно повысила внутрикорпоративный статус многих российских представительств западных компаний, в Nortel довольно сдержанно относились к своим российским успехам. Однако после выхода компании на уровень рентабельности ситуация разительно изменилась.

Оптимистическое заявление Марченко базируется на положительных финансовых результатах 2003 года, который глава компании Френк Данн назвал «годом водораздела». Впервые за последние шесть лет корпорация Nortel вышла на годовой уровень рентабельности: чистая прибыль составила 732 млн. долл., в то время как еще 2002 год завершился с убытками в 3,27 млрд. долл. Однако в 2003 году продажи снизились до 9,81 млрд. долл. по сравнению с 10,57 млрд. в 2002 году. Что же касается структуры продаж 2003 года, то вклад в оборот беспроводных сетей составил 4,3 млрд. долл., проводных сетей — 2,05 млрд. долл., оптических сетей — 1,09 млрд. долл., корпоративных сетей — 2,38 млрд. долл.

По словам Марченко, в нашей стране компания намерена активизировать деятельность всех своих традиционных направлений бизнеса, имея для этого необходимые продукты и решения, продвижение которых будет подкреплено соответствующими финансовыми вливаниями.

Так, в области беспроводной связи, где Nortel предлагает решения в сегментах GSM, UMTS и CDMA, увеличению бизнеса Nortel должен способствовать ожидаемый в 2004 году 50-процентный рост числа абонентов, который достигнет, согласно ACM Consulting, 53 млн. человек. Стимулирующими факторами являются также двукратный рост пользователей GSM в течение трех лет (в 2003 году их количество возросло на 16,5 млн.) и увеличение в три раза числа пользователей CDMA 20000 в 2003-2004 годах. Делается ставка также на ожидаемое распределение лицензий UMTS в первой половине текущего года.

На рынке операторов связи сохраняется высокий спрос на фиксированные линии, поскольку уровень распространения телефонии составляет, по данным ACM Consulting, 21% на фоне сохраняющихся с 2000 года стабильных годовых темпов пятипроцентного роста. Специалисты Nortel полагают, что в 2004 году начнется развертывание сетей нового поколения (NGN), которое будет происходить одновременно с развитием традиционных TDM-сетей. Задачами компании в этой ситуации являются обеспечение наращивания телефонных мощностей операторами и возможности предоставления ими новых быстроокупаемых услуг.

На российском корпоративном рынке, который до последнего времени приносил львиную долю доходов Nortel в нашем регионе, спрос на развитие телекоммуникационных инфраструктур определяется экономическим ростом страны, приводящим к необходимости создания распределенных информационных систем. Одним из существенных факторов, стимулирующих развитие связи в государственном секторе, в Nortel считают развертывание таких государственных программ, как «Электронная Россия». По мнению специалистов компании, в корпоративном секторе к их основным задачам относятся создание мультисервисных конвергированных защищенных магистральных сетей, разработка приложений IP-телефонии, центров обработки телефонных вызовов, создание высокопроизводительных сетей на базе Gigabit Ethernet.

Все эти изменения происходят на фоне преобразования структуры московского офиса Nortel, который в течение многих лет представлял интересы подразделения, работающего с корпоративными заказчиками. Теперь же в представительстве появились направления мобильной и фиксированной связи, а также оптических сетей. Говоря об итогах российской работы 2003 года, Марченко назвал показатель роста равным «первым десяткам процентов». Однако известно, что только увеличение продаж конвергированных телефонных решений составило около 30%. В 2004 году Марченко планирует равномерный рост бизнеса всех четырех направлений. Поскольку планы, как правило, не уменьшаются, то можно предположить, что показатель роста каждого из них составит не менее 30%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями