Компания MaxSelect объявила о выходе на рынок рабочих станций
Михаил Резников: «Наш конек — гибкое конфигурирование моделей»

В апреле 2002 года компания Atlantic Computers объявила о начале проекта MaxSelect. Первоначальные планы предусматривали создание группы компаний, которая должна была заняться производством и продажей различного компьютерного оборудования. На первой партнерской конференции Atlantic осенью 2002-го один из руководителей проекта говорил, в частности, о намерении «до конца года решить вопрос о выпуске под торговой маркой MaxSelect жидкокристаллических мониторов и источников бесперебойного питания» в сотрудничестве с региональными компаниями (см. «?Атлантическая? стратегия», Computerworld Россия от 15 октября 2002 г.)

Однако расчеты на привлечение к производственной части проекта других отечественных компаний пока не оправдались. Теперь MaxSelect является не только торговой маркой, но и названием компании, которая отвечает за производство и сбыт соответствующей продукции. Были пересмотрены и планы выпуска продукции под маркой MaxSelect. Так, прорабатывается вопрос о возможности сборки в России ЖК-мониторов; намерения в отношении выпуска ИБП пока не обсуждаются.

Компания планирует совершенствовать свой модельный ряд серверной продукции, состоящий из устройств, оснащенных процессорами и AMD, и Intel. Кроме того, 30 января при подведении итогов минувшего года представители MaxSelect анонсировали выход на рынок высокопроизводительных рабочих станций с устройствами, объединенными в семейство Expert. Для этого шага компания подготовила, в частности, рабочие станции, базирующиеся на 64-разрядных процессорах AMD. По утверждению директора по развитию бизнеса Олега Изумрудова, аналогов у продукции MaxSelect на отечественном рынке рабочих станций пока нет.

Однако, несмотря на расширение продуктового портфеля, ядром проекта MaxSelect по-прежнему остаются портативные компьютеры.

Широкоэкранных ноутбуков станет больше

Предварительные оценки итогов минувшего года свидетельствуют о существенном — по сравнению с 2002 годом примерно на 80% — росте российского рынка ноутбуков. Фактически, оправдался и прогноз 2002 года, согласно которому доля продаваемых ноутбуков должна была достичь 7-8% от объема сбыта настольных ПК (в штучном выражении). Этот показатель был даже превышен: более 10% компьютеров, проданных в четвертом квартале, относятся к категории портативных. Окончание минувшего года характеризовалось особенно динамичным ростом рынка портативных ПК. При том что общее количество проданных за год ноутбуков приближается к 300-тысячной отметке, в декабре сбыт этих устройств составил 43 тыс. штук.

Статистика продажи ноутбуков MaxSelect за прошедший год, например, свидетельствует об устойчивом росте объема поставляемых за месяц устройств: если в январе было поставлено лишь 400 ноутбуков, то к декабрю — уже 3185.

Всплеску интереса к мобильным компьютерам в осенне-зимний сезон способствовали как изменение ситуации на российском рынке ноутбуков в целом, так и деятельность самой компании. Анализируя причины роста рынка, можно отметить, прежде всего, влияние «разбуженного» спроса, обусловленного улучшением технических характеристик портативных ПК и существенным снижением их цены.

Что касается деятельности MaxSelect, то представители компании связывают «всплеск» количества продававшихся ноутбуков с фактом существенного обновления своего продуктового портфеля (появление «новых интересных моделей» вызвало, по словам директора по маркетингу Михаила Резникова, 80%-ное увеличение продаж в октябре по сравнению с сентябрем). В нем, в частности, появились модели, основанные на платформе Centrino, в их числе первый широкоформатный ноутбук TravelBook M5 Wide, а также тонкие и легкие (например, Mission A4) и широкоформатные модели (Mission A6 Wide), оснащенные процессорами AMD.

В ближайшие планы компании входит выпуск высокопроизводительных широкоформатных моделей во всех трех сериях ноутбуков («Стильная», «Замена ПК» и «Универсальная»). MaxSelect планирует равномерно развивать все эти серии, опираясь на устойчивые отношения с рядом ведущих производителей платформ для ноутбуков (Arima, FIC, Mitac, ECS, Clevo). Эти отношения подразумевают получение эксклюзивных прав на некоторые модели ноутбуков, учет маркетинговых и технических рекомендаций российской компании, быстрое исправление ошибок программного характера.

По выражению Резникова, «конек компании» — гибкое конфигурирование моделей с использованием полутора десятков платформ. Недавно компания выступила с инициативой модернизации ноутбуков. Спрос на подобный вид услуг возник, в частности, с появлением пользователей, поменявших настольный компьютер на портативный: «Такие пользователи привыкли совершенствовать свой компьютер поэтапно».

В MaxSelect разработали схему модернизации (в нее пока включены пять моделей ноутбуков), в соответствии с которой в ноутбуке пользователя изменяется не просто тактовая частота процессора, емкость оперативной памяти или жесткого диска, а происходит замена материнской платы, видеоплаты, ЖК-панели. При этом разрыв в цене между начальной и конечной (более производительной, а потому и более дорогой) конфигурациями ноутбука существенно меньше той разницы, которую потребовалось бы покрыть пользователю, в случае если бы он сразу решил купить более дорогой портативный ПК.

В планах компании — увеличить поставки наиболее востребованных конфигураций ноутбуков, расширить сеть фирменных салонов, в том числе в регионах. В настоящее время, по данным MaxSelect, в среднем 85% объема сбыта приходится непосредственно на регионы (в регионы попадает и часть того, что продается в Москве). Сеть сбыта представлена более чем сотней прямых сертифицированных партнеров в 63 регионах России и ряда других стран СНГ.

Компания объявила также о стратегическом партнерстве с одним из российских разработчиков программного обеспечения: с февраля на все ноутбуки MaxSelect будет предустанавливаться одна из версий операционной системы ALT Linux с большим набором прикладных программ. Как обещают в MaxSelect, дополнительная программная начинка ноутбука не приведет к увеличению цены ноутбуков.

В компании рассчитывают, что все предпринимаемые меры позволят к началу осени увеличить объем сбыта ноутбуков не менее чем в три раза.