LC-group переименована в честь азиатского божества
Алексей Сонк намерен двигаться вперед с учетверенной энергией

Одна из крупнейших россий?ских дистрибьюторских структур — компания LC-group — на протяжении своего более чем десятилетнего существования не слишком баловала прессу информацией о себе. На состоявшейся 21 января пресс-конференции, посвященной подведению итогов прошедшего года и переименованию компании, руководство компании немного приоткрыло завесу тайны, покрывающую LC-group.

В состав LC-group входят четыре широкопрофильные дистрибьюторские компании — Citilink, Elsie, Lizard и «Деникин», бизнес которых разделен по территориальному принципу. С настоящего момента головная компания LC-group переименовывается в Merlion, а упомянутые Citilink, Elsie, Lizard и «Деникин» получат двойное название, начинающееся со слова Merlion. Как считает Алексей Сонк, президент Merlion, это подчеркивает единство стратегии развития бизнеса компаний и упрощает продвижение единого брэнда. Эту идею решено довести до логического завершения — предполагается, что после периода двойных наименований на рынке останется только одно имя, а именно Merlion. Когда это произойдет, сейчас никто из руководства Merlion сказать не берется, но не раньше чем через полгода, а скорее всего, к концу этого года.

С самим же именем связана легенда об обитавшем возле Сингапура морском чудовище, «полурыбе-полульве», которое охраняло страну от неприятелей и природных катаклизмов. Так что Merlion, являющийся символом Сингапура, дал российской компании имя, которое, как считает Сонк, послужит гарантом «мощи, надежности и выполнения обязательст в». Переименование в большей степени направлено на иностранных поставщиков компании, которым будет проще работать с одной организацией, а не разбираться со сложными внутренними структурами и взаимоотношениями ее составляющих.

Что касается итогов деятельности компании и планов на будущее, то, опираясь на оценки аналитиков, Сонк утверждает, что будущее — за дистрибьюторской моделью развития бизнеса, что его компания последние два года уверенно занимает первое место по обороту среди крупнейших российских ИТ-компаний и заняла в 2002 году второе место среди крупнейших дистрибьюторов Восточной Европы. Эти успехи он связывает с тем, что в Merlion решили децентрализовать свой бизнес и сделали ставку на продвижение техники в регионы. Результат не замедлил сказаться: удельный вес продаж за пределы столицы постоянно рос. Если перейти к цифрам, то в прошлом году объемы продаж компьютерных комплектующих через дилерские каналы выросли на 30% по сравнению с аналогичными показателями 2002 года. Ожидается, что в этом году показатели роста, возможно, будут даже более впечатляющими. Столь смелые оценки базируются на убеждении, что, несмотря на бурный рост, российский компьютерный рынок весьма далек от насыщения и основное развитие будет происходить в регионах, где позиции компании особенно сильны. Для реализации столь амбициозных планов в этом году планируется открыть десять складов в различных регионах страны, что сделает работу дилеров с Merlion еще более удобной и предпочтительной.

Структура продаж компаний, входящих в Merlion, выглядит следующим образом: более половины (52,3%) пришлось на комплектующие; почти четверть (23%) оборота обеспечили поставки мониторов; 17,6% составили продажи периферийных устройств. В этом году ожидается сохранение высокого спроса на портативные компьютеры и мобильные цифровые устройства, что учтено в планах дальнейшего развития компании.