Его планируется достичь за счет партнеров, спонсорства и сервиса
Терри Лейдло уверен в грядущем росте российского рынка офисной цветной печати

В середине января московское представительство компании Oki анонсировало трехлетний план развития компании, который начнет воплощаться в жизнь с 1 апреля 2004 года, поскольку финансовый год Oki не совпадает с календарным. План этот достаточно амбициозен: к концу 2006 финансового года объем продаж продукции Oki в России должен увеличиться в два раза.

При этом компания не собирается «покупать» долю рынка, соревнуясь с конкурентами в сегменте низкодоходных устройств младшего класса, из которого Oki фактически ушла в результате агрессивной политики Samsung. Основной упор будет делаться на цветные светодиодные принтеры для корпоративного рынка. В этом сегменте компания планирует к концу 2006 года увеличить оборот в 5,5 раза и получить около 15% рынка. Задача эта, по мнению главы представительства Ильи Звонова, облегчается тем, что на рынке цветной офисной печати нет «укоренившегося» в сознании потенциальных покупателей лидера, поскольку и сам этот рынок только начинает в России созревать. Терри Лейдло, региональный вице-президент Oki Europe по Восточному региону, добавил, что «цветная революция» в офисах Европы и Америки уже свершилась и человек, попробовавший цветную печать, на монохромную уже не перейдет.

На рынке монохромной печати такой лидер есть, поэтому и планы представительства скромнее — рост в два раза количества проданных устройств и доли рынка, принадлежащей продукции Oki.

В сегменте специализированных матричных принтеров Oki планирует сохранить объемы продаж (при общем уменьшении рынка к 2006 году на 35%) и увеличить свою долю за счет конкурентов.

Соответственно с «общим» удвоением должен вырасти в два раза и оборот по расходным материалам.

Средства достижения поставленных целей достаточно традиционны. Во-первых, это развитие каналов продаж, особенно нацеленных на корпоративных заказчиков, увеличение числа авторизованных партнеров и усиление активности в регионах. Во-вторых, повышение узнаваемости торговой марки Oki. И наконец, для улучшения обслуживания техники планируется увеличение количества сервисных центров и создание категории премиум-партнеров с расширенными возможностями по оказанию услуг.