Рассчитывать, что рынок вернется к состоянию конца 90-х годов, пока не стоит

Мгла, окутывавшая отрасль, постепенно рассеивается. К такому выводу пришли аналитики компании AMR Research после проведенного недавно опроса представителей 200 компаний, как занимающихся производством, так и предоставляющих ИТ-услуги. Этот опрос показал, что в третьем квартале 2003 года объем расходов на ИТ начал расти.

Впрочем, рассчитывать на то, что рынок вернется к состоянию конца 90-х годов, пока не стоит. Расходы на ИТ в третьем квартале выросли на 4,3%, во втором квартале, напомним, этот показатель составил 3,4%. Итоги заключительного квартала прошлого года еще не подведены. В AMR Research отмечают, что темпы роста остаются неустойчивыми, компании продолжают сокращать затраты за счет использования независимого сопровождения, а объемы сделок по-прежнему ограниченны.

Предприятия все еще опасаются начинать крупные проекты, связанные с внедрением новых бизнес-приложений, особенно учитывая сложность уже имеющегося программного обеспечения.

«Сейчас растет недовольство по поводу высоких расходов на модернизацию, нередко вынужденную, и высокой стоимости поддержки. Мы ?замучили? пользователей, предлагая все новые и новые возможности ИТ-решений. Такой подход приводит только к избыточной функциональности в продуктах. Пользователи не заинтересованы в сокращении интервалов между модернизациями», — считает аналитик AMR Брюс Ричардсон.

По мнению специалистов AMR, в дальнейшем компании, скорее всего, будут стремиться к упрощению и объединению своих бизнес-процессов, увеличению уровня автоматизации и повышению производительности каждого сотрудника в отдельности. Ричардсон отметил компанию Dell, которая стремится увеличить свой доход до 1 млн. долл. в расчете на каждого сотрудника. Это означает передачу на аутсорсинг многих ИТ-операций в другие страны. Современные технологические решения служат для этого неплохим подспорьем. Например, технологии передачи голоса по IP-сетям делают экономически оправданными звонки из США в службу поддержки, находящуюся в другом государстве, например в Индии. (Однако Dell, как мы помним, недавно объявила о том, что возвращает службу технической поддержки из Индии в США. Экономия средств не компенсировала невысокое качество работ, переданных на аутсорсинг в другую страну. — Прим. ред.)

В конечном итоге компании смогут в большей степени сосредоточиться на бизнес-процессах, нежели на технологиях как таковых.

«Это новая пост-технологическая эпоха, — заявил Ричардсон. — Речь идет не о каких-то завлекательных технических новинках и приспособлениях. Покупателей сейчас почти ничем нельзя заинтересовать. Возможно, потому, что у них просто нет денег».

Сам рынок информационных технологий продолжает меняться, цены снижаются, несмотря на расширение функций и возможностей продуктов.

Как заметил директор AMR по технологиям Скотт Лундстром, сейчас организации покупают больше по меньшей цене, поэтому суммы сделок остаются примерно на одном уровне: «Весь рост достигается за счет увеличения штучных объемов поставок».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями