Руководителям ИТ-подразделений следует задуматься о том, как наладить взаимоотношения с пользователями, активно применяющими новые «гаджеты»
Фрэнк Хэйес, ведущий обозреватель Computerworld, работает в области ИТ уже более 20 лет. С ним можно связаться по электронной почте по адресу frank_hayes@ computerworld.com

Вам наверняка приходилось встречаться с теми, кто страдает этим недугом (кстати, в группу риска входят в основном представители сильного пола).

Итак, человек любит технические новинки. Он всегда первый, у кого появляется очередная высокотехнологичная «игрушка», начиная от карманного компьютера Apple Newton и заканчивая беспроводным модемом для телефона со встроенной камерой. Он всегда обращается к сотрудникам ИТ-подразделения за технической поддержкой своих механизмов, когда пытается использовать их в своей работе. Возможно, раньше вы даже удовлетворяли его просьбы — в то время, когда в вашем распоряжении было достаточно людей и бюджетных денег для выполнения прихотей одного отдельно взятого пользователя.

Но сейчас вы уже прекратили этим заниматься. Впрочем, и он перестал обращаться к вам с просьбами.

Но он по-прежнему использует свои игрушки на работе. А значит, именно с ним у вас связаны потенциальные осложнения в области безопасности.

Задумайтесь об этом: карманные компьютеры предоставляют пользователям возможность уносить с собой в кармане мегабайты конфиденциальных данных. Беспроводное оборудование, предназначенное для построения домашних сетей, проламывает в системе безопасности вашей корпоративной сети огромные дыры, через которые, образно говоря, могут проезжать целые автобусы, битком набитые хакерами. А обычная Web-камера с достаточно высоким разрешением — это виртуальное окно в офис.

Впрочем, все перечисленное — всего лишь детские шалости. В руках недовольного и обиженного сотрудника подобные механизмы почти гарантированно превращаются в грозное оружие.

В такой ситуации мало что можно сделать. Однако, как ни приятно, что страдающие этой манией пользователи перестали обращаться к вам за поддержкой, сейчас есть смысл возобновить отношения.

Любитель технологических новшеств не только тащит в офис собственные игрушки. Он берет на себя роль учителя других пользователей, которые не так давно тоже приобрели для себя новые устройства. В конце концов, разве они не понимают, что у информационной службы нет ни времени, ни ресурсов для того, чтобы помочь им в освоении домашней техники, применение которой в офисе не санкционировано?

Но, кроме шуток, этот человек — ходячая угроза безопасности корпоративной ИТ-системы. Как вы полагаете, каким образом в прошлом году все эти беспроводные точки доступа попадали в вашу сеть? Их приносил любитель технологических новинок. Он помогал и менее продвинутым пользователям, которым нравилась эта идея. Но он нисколько не задумывался о проблемах шифрования, обеспечения безопасности данных и других сложных вещах.

К тому времени как вам стало известно о присутствии по?добных устройств, на почве безопасности беспроводных точек доступа разразилось уже столько скандалов, что вы просто запретили использовать все это где бы то ни было. Теперь вы для этих людей просто не существуете, и вы добились этого сами.

То же самое, пусть и немного в другой форме, происходит с КПК, портативными рекордерами и цифровыми камерами, а также с многофункциональными сотовыми телефонами. Все они таят в себе потенциальную угрозу для системы безопасности. Благодаря наличию портов USB они легко подключаются к ПК и могут (хотя и несанкционированно) использоваться при решении задач делового назначения. Понятно, что для обладателей подобных устройств все ваши запреты ничего не значат.

Вот и выбирайте: либо охотник до всего нового будет представлять для вас еще более серьезную опасность и в наступившем году, либо ему придется выделять какие-то ресурсы.

Отыщите его. Заручитесь его поддержкой. Объясните сложившуюся ситуацию. Скажите, что не имеете ничего против творческого применения сотрудниками имеющихся у них устройств, но, к сожалению, едва справляетесь со свалившейся на вас нагрузкой. Пусть он убедится в том, что вам удалось выдержать внезапный удар со стороны устройств, о которых вы ранее ничего не знали. После этого пообещайте сделать все возможное для их безопасной практической эксплуатации.

Конечно, все это потребует дополнительных усилий с вашей стороны, более внимательного изучения нового оборудования. Конечно, в условиях сокращения штата и бюджета это создаст дополнительные сложности. Но если такой продвинутый пользователь встанет в ряды ваших союзников, он проделает огромный объем работы. И вместо того, чтобы прятать устройства, допустит вас в свой круг, а значит, вашей службе придется потратить гораздо меньше сил на поиск оборудования, работающего некорректно.

Поскольку наличие таких людей не подвергается сомнению, вопрос заключается лишь в том, трудности какого рода вам придется преодолевать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями