Dell подвела предварительные итоги первого года своего присутствия на российском рынке
Лоран Бинетти: «В этом году Dell планирует удвоить объем бизнеса в России»

В последние годы лидирующие позиции на российском компьютерном рынке ПК и серверов занимают отечественные компании. Глава представительства и генеральный менеджер компании Dell в России Александр Чуб объясняет подобное положение, в частности, отсутствием у российских и иностранных производителей компьютерной техники равных возможностей. Он считает, что после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию многое изменится, и у большей части российских сборщиков ПК просто не останется шансов на выживание.

Правда, в Dell не намерены дожидаться создания благоприятных конкурентных условий, а уже сейчас нацелены на активное расширение своего присутствия в России. По признанию менеджера по странам Восточной Европы Лорана Бинетти, в начале прошлого года позиция компании на российском рынке выглядела «достаточно скромно», но в течение всего года наблюдался «экспоненциальный рост» бизнеса компании.

Так, по данным IDC, объем продаж компьютерной техники Dell в третьем квартале прошедшего года вырос — по сравнению с аналогичным периодом 2002 года — примерно на 300%. При этом темпы роста объема продаж у компании более чем на 100% превышают средний для российского ПК-рынка показатель (около 20%).

Особенно успешным для компании оказалось направление портативных компьютеров. По сравнению с 2002 годом Dell увеличила свою долю в этом сегменте рынка в четыре раза, демонстрируя гораздо более высокие (на 280%) по сравнению со среднерыночными темпы роста объема продаж ноутбуков.

В прошедшем году Dell впервые начала поставлять в Россию портативные компьютеры семейства Inspiron, рассчитанные на индивидуальных пользователей и компании малого бизнеса. По заверениям Чуба, спрос на них оказался таким же устойчивым, как и на ноутбуки корпоративного назначения из семейства Latitude.

Динамика роста бизнеса компании по направлениям настольных систем и серверов также превосходит среднерыночную (в области серверов — на 15%, а по настольным системам — на 70%), благодаря чему увеличивается доля Dell в соответствующих сегментах рынка. К примеру, доля компании в сегменте серверов выросла в прошлом году на 70% (по сравнению с 2002 годом).

Одной из составляющих успеха в нашей стране в компании считают открытие в январе минувшего года представительства. С тех пор несколько изменилась схема работы компании в России: в настоящий момент у Dell четыре прямых партнера, каждый из которых имеет свою «функциональную задачу» (таким способом в Dell пытаются «ограничить» конкуренцию между ними).

Так, компания «Деловые системы» (прежде известная как DellSystems и до открытия официального представительства выполнявшая функции уполномоченного дистрибьютора Dell в России) занимается сбытом всего спектра продукции, уделяя повышенное внимание корпоративным заказчикам среднего по масштабам бизнеса. Холдинг LC-group выполняет дистрибьюторские функции, фирма «Партия» отвечает за организацию розничной продажи через сеть своих магазинов, а компания Optima поставляет оборудование Dell преимущественно в рамках крупных корпоративных проектов.

По словам Чуба, к группе приоритетных задач в Dell относят формирование сети сервисных центров. Кроме того, в первом квартале компания планирует открыть собственный склад зап?частей, необходимых для «более эффективного решения» вопросов, связанных с обслуживанием партнеров и заказчиков.

В наступившем году компания намерена сделать больший акцент на потребностях корпоративных заказчиков в комплексных решениях (на базе серверов, сетевого оборудования и систем хранения). Одновременно в Dell рассчитывают на укрепление позиций и на потребительском рынке: к принтерам и многофункциональным устройствам компания планирует со временем добавить и другое оборудование (ЖК-телевизоры, MP3-плейеры), которое пока не поставляется в Россию.

По словам Бинетти, в Dell рассматривают Россию как один из приоритетных — на европейском уровне — рынков. В нынешнем году компания планирует удвоить объем бизнеса в нашей стране. Об этом он заявил 18 декабря, подводя предварительные итоги первого года присутствия Dell на российском рынке.