В конце года компания ABBYY объявила об открытии офиса в Швеции

В ABBYY прошедший год считают весьма успешным: по предварительной оценке, озвученной 24 декабря генеральным директором компании Сергеем Андреевым, прирост ее оборота по сравнению с 2002 годом должен составить от 30 до 40%.

Большое значение для ABBYY имеют результаты прошлогодней работы в странах Юго-Восточной Азии, особенно с точки зрения сбыта «тяжелых» систем FormReader. По признанию вице-президента ABBYY по корпоративным проектам Арама Пахчаняна, успех оказался несколько неожиданным для российской компании, поскольку в ее арсенале до сих пор отсутствуют средства распознавания печатных (не говоря уже о рукописных) символов корейского, китайского, японского и других языков региона ЮВА.

Однако от продукта российской компании этого и не ждут. Систему FormReader, которая предназначена для распознавания форм, анкет и бланков, заполненных печатными буквами от руки и изначально ориентирована на интеграцию с другими программными продуктами, местные разработчики дополняли собственными средствами распознавания и обработки рукописных и печатных текстов.

В конечном итоге, как заметил Андреев, средства распознавания печатных иероглифов будут встроены в программные продукты ABBYY. Вопрос лишь в том, будут ли они разработаны силами специалистов российской компании. Ее гендиректор, в частности, указал на сложность выхода на японский рынок с собственным программным продуктом. «На этом рынке уже действует пять поставщиков различных систем распознавания печатного японского текста, поэтому, чтобы добиться успеха, необходимо предложить программный продукт, значительно превосходящий по качеству существующие альтернативы», — добавил он.

По словам Андреева, в настоящее время «в определенных сферах» появился интерес к распознаванию текстов на арабском языке. Правда, соответствующих программных средств пока нет, а сложность их разработки связана со спецификой языка, и в частности с широким использованием надстрочных и подстрочных символов. Между тем коммерческая сторона вопроса очень привлекательна: так, если программа распознавания печатного текста на европейском языке продается за сотню долларов, то за «арабский вариант» готовы платить на два порядка больше — до 10 тыс. долл.

По итогам завершившегося года сбыт традиционного продукта компании — системы FineReader — вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, в то время как объем продаж FormReader увеличился за тот же период в 1,5 раза

Год партнеров

В целом в настоящее время корпоративное направление деятельности ABBYY развивается гораздо динамичнее. По итогам завершившегося года сбыт традиционного продукта компании — системы FineReader — вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом, в то время как объем продаж FormReader увеличился за тот же период в 1,5 раза.

По словам Пахчаняна, компания изменила свой подход к работе на рынке корпоративных проектов. «Наступивший год станет ?годом партнеров?», — заявил он, поясняя, что ABBYY намерена активнее поддерживать партнеров, реализующих проекты, связанные с использованием систем распознавания. За прошедший год компания сертифицировала по системе FormReader десяток российских, пять европейских и дюжину американских партнеров.

Перспективы дальнейшего развития корпоративного направления в России компания связывает, в частности, с деятельностью страховых компаний на автомобильном рынке (по словам представителей ABBYY, сейчас в этом секторе компания ведет несколько пилотных проектов). Что касается бизнеса на глобальном уровне, то здесь большие надежды возлагаются на реализацию стратегического соглашения с Hewlett-Packard.

Долгосрочные планы предусматривают превращение ABBYY в поставщика всего спектра технологий, связанных с вводом и обработкой документов. Доступ к технологиям ABBYY ее прямых конкурентов на мировом рынке систем распознавания не пугает российских разработчиков. «Теперь нас воспринимают в роли технологического лидера», — заявил Андреев, добавляя, что половина продающихся на мировом рынке сканеров комплектуется разными версиями программных продуктов ABBYY.

В компании ссылаются на знаменательный пример с прошлогодним проектом, выполненным по заказу налогового ведомства Литвы. Работу над ним первоначально вела шведская компания ReadSoft, однако, несмотря на активную прибалтийскую «аллергию» на все российское, литовские заказчики в конце концов переключились на технологии ABBYY.

Отсель грозить мы будем шведу...

Наиболее высокие темпы роста бизнеса российская компания демонстрирует в европейском регионе (70-процентный рост оборота по сравнению с 2002 годом). Однако в Северной Европе достижения компании до сих пор нельзя было признать «очень хорошими». С целью исправления такого положения компания решила открыть новый офис — ABBYY Scandinavia — в шведском Мальме (в Европе у российской компании до сих пор было два офиса — в Мюнхене и английском Бишопс-Стортфорде). Стоящие перед ним задачи подразумевают продвижение продукции ABBYY и построение каналов сбыта в странах Северной Европы, включая Данию и Голландию.

Сделанное в конце декабря объявление об открытии шведского офиса стало, по выражению Андреева, «финальным аккордом» ушедшего года. По его оценкам, новый офис позволит увеличить общемировой объем продаж продукции ABBYY примерно на 5%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями