Компания Hewlett-Packard провела форум по адаптивным системам
Хилмар Лоренц, генеральный директор НР в странах СНГ: «Именно российский бизнес, учитывая его нестабильность и быстроту изменений, как никакой другой, нуждается сегодня в адаптивных ИТ-системах»

Если верить известной теории Чарльза Дарвина, то в биологической среде выживает обычно не самый сильный и не самый разумный из видов, а тот, кто быстрее других приспосабливается к изменениям. Аналогичная картина наблюдается и на ИТ-ландшафте — сложность и скорость изменения современных конфигураций не оставляет шансов традиционным системам управления, которые не могут полноценно работать без администраторов. Уверовав в неисчерпаемый потенциал идей, предлагаемых нам природой, ведущие ИТ-производители предложили сегодня рынку идею адаптивных систем, органично вписывающихся в произвольную ИТ-инфраструктуру. Недавно HP при поддержке компаний Intel, Microsoft и SAP провела в Москве форум «Принципы построения адаптивного предприятия в России», посвященный самонастраиваемым инфраструктурным решениям — своеобразным хамелеонам на ИТ-ландшафте.

Более 90% простоев ИТ-инфраструктур вызваны внешними неконтролируемыми воздействиями, одной из актуальных задач производителей является снижение рисков воздействия на бизнес непредвиденных обстоятельств, поэтому неудивительно, что количество участников форума приближалось к 200. Например, представители Сбербанка РФ заявили на форуме, что благодаря решениям Open View ServiceDesk и Operations им удалось увеличить гибкость своей ИТ-инфраструктуры за счет трехкратного сокращения времени на устранение инцидентов.

Аналогичный форум прошел совсем недавно в Европе, что, наряду с назначением на должность генерального директора HP в России Оуэна Кемпа — вице-президента компании — косвенно говорит о повышении внимания компании к отечественному рынку. Действительно, Китай, Индия и Россия являются для мировой экономики стратегическими рынками, однако в России число инженеров и ученых на 1 млн. жителей больше. Правда, ИТ-затраты на одного жителя России составляют 38 долл. против 680 в Европе (при этом годовой доход на душу населения в России равен 2,5 тыс. долл., против 23 тыс. в Европе и 5 тыс. долл. в Восточной Европе).

В рамках форума компания HP объявила о стратегических инициативах своей деятельности в России и СНГ на 2004 год, призванных предоставить отечественному бизнесу еще большие возможности по адаптации к изменениям рынка.

Стратегия компании будет строиться вокруг семи столпов, которые условно можно озвучить как: «адаптивные инфраструктуры», «Brand+Brand», «в будущее вместе с HP», «HP в каждом федеральном округе РФ», «готовые решения», «единство HP и партнеров» и «ставка на приложения». Компания намерена интенсифицировать деятельность своих альянсов с локальными и международными стратегическими партнерами с целью продвижения на отечественный рынок интегрированных решений, имеющих ярко выраженные конкурентные преимущества. Пользователям будут представлены новые системы на основе передовых технологий Itanium, UDC и ОС Linux, которые центрами компетенции и партнерами будут адаптироваться к конкретным условиям.

Вообще говоря, расширение поддержки партнеров в освоении и продвижении ими новых технологий будет занимать в политике HP особое место. Кроме увеличения команды компании на местах путем открытия представительств в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Хабаровске ставится задача создания сильного сообщества партнеров и формирование отношения рынка к партнерам и HP как к единой виртуальной компании. Предполагается также, что партнеры будут больше фокусироваться на заказчиках из малого и среднего бизнеса, предлагая им локализованные готовые решения, а также станут предоставлять услуги аутсорсинга, в частности, в новых для HP секторах рынка.

Важная роль в дальнейшей деятельности HP будет отводиться работе с локальными разработчиками программного обеспечения для создания решений на платформах HP, а также взаимодействию с ведущими ISV-партнерами по расширению пула совместных решений. Увеличение спектра продуктов позволит выйти на более широкий круг пользователей, в частности, SMB-клиентов, а привнесение в бизнес HP инвестиционного компонента позволит строить с клиентом партнерские отношения. В частности, речь идет об аутсорсинге и обмене опытом в управлении расходами на ИТ.

По мнению IDC, наиболее динамично развивающимися на российском ИТ-рынке являются сегменты услуг и программного обеспечения — их рост в 2002 году равнялся 23,4 и 31% соответственно. Вместе с тем, вклад этого сегмента составил только 32,4% всех затрат на ИТ, что говорит пока еще об аппаратной ориентации российского рынка. В этом смысле проведение форума имело и символическое значение. После завершения слияния в HP самым важным моментом своей деятельности считают представление компании, как поставщика на рынок не различных линеек продуктов и оборудования, а единой адаптивной инфраструктуры, органично вписывающейся в любой ИТ- и бизнес-ландшафт.