Китайская компания рвется на отечественный телекоммуникационный рынок

Подводя итоги минувшего года, Ли Инун, глава представительства ZTE в Москве, отметил, что компания прилагает усилия для расширения свой деятельности в СНГ и особенно в России. Предлагая телекоммуникационное оборудование стандартов GSM 900/1800, CDMA 450 и PSTN для операторов сотовой связи, ZTE сконцентрировалась на наиболее быстрорастущих регионах, где разворачиваются новые проекты по созданию сетей мобильной связи. Среди реализованных проектов — выигранные тендеры на поставки оборудования для сетей CDMA 450 МГц в Кузбассе и Сочи, плодотворное сотрудничество с операторами Грузии, Украины, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана.

Все это вкупе с качеством поставляемого оборудования и привлекательными ценовыми условиями позволило китайской компании заработать в прошлом году в СНГ 30 млн. долл. Это небольшая сумма в сравнении с мировой прибылью компании, которая составила более 2,5 млрд. Но если учесть, что ZTE появилась в России только в 2000 году, то прогресс сродни «большому скачку». Кроме того, в минувшем году в России сертифицировано пять основных видов производимого ZTE оборудования, была сформирована команда профессионалов для работы в России, создан центр обучения и лаборатория для студентов. Все это должно стать основой будущих успехов ZTE в СНГ. Не стремясь впрямую конкурировать с крупнейшими мировыми производителями, ZTE позиционируется в том же сегменте, что и компания Huawei. Как считает Ли Инун, такой тандем способен вызвать изменение в расстановке сил на любом рынке.