И обещает рассказывать только о завершенных проектах
Павел Белкин: «Благодаря внедрению SyteLine повышено качество обслуживания клиентов ПГ Метран»

В середине декабря компания «Фронтстеп СНГ» огласила итоги года. На этот раз в центре внимания оказались не количественные показатели, а некоторые качественные результаты и выводы, к которым пришла компания за год работы.

По словам генерального директора «Фронтстепа» Марии Ильиной, наиболее заметным событием для ее компании в 2003 году стало слияние с Mapics, организационная структура которой связана с функциональными вертикалями, а не географическим положением представительств. Ильина положительно оценила последствия этого слияния, подчеркнув, что в результате упростилась работа с головным офисом и появилось больше возможностей доступа к обширной базе знаний объединенной компании.

Второй важный итог прошедшего года — существенная смена настроений на российском рынке ERP-систем.

По словам Ильиной, эйфория и оптимистичные ожидания сменились скепсисом, поскольку процент успешных проектов достаточно невелик. При этом продолжаются споры по поводу выбора оптимального решения: должна ли это быть система с жестко стандартизованными процессами или инструментарий для настройки на бизнес-процессы заказчика.

«Фронстеп» предлагает свои ответы на эти острые вопросы. Только что выпущенная седьмая версия системы SyteLine для платформы .Net реализует готовые процессы, предоставляя при этом ограниченные возможности по их модификации. По данным «Фронтстепа», в мире на новую версию SyteLine уже перешли 157 клиентов. В России реальная возможность работать с этой системой появится к лету 2004 года, когда специалисты «Фронтстеп СНГ» завершат ее локализацию.

Ответом «Фронтстепа» на растущий скепсис по поводу применения ERP стало решение объявлять только о завершенных, а не о проданных проектах.

Как отметила Ильина, на нынешнем этапе развития российских предприятий внедрение системы должно сопровождаться достижением самых простых, очевидных для пользователей результатов: «Не переделывать заказчика под систему, но добиваться хотя бы минимальных успехов и затем заниматься ?тонкой? доводкой проекта».

Эти выводы привели к серьезным изменениям в методологии ведения проектов. Компания теперь осуществляет внедрение пофазно, четко определяя цель и сроки для каждого этапа проекта и жестко контролируя эти параметры.

За каждым проектом закреплен определенный консультант, отвечающий за работу компании на данном предприятии.

По словам Ильиной, новые правила уже обеспечили рост рентабельности консалтингового бизнеса компании на 20%.

Завершенным компания представила один проект — внедрение системы Syteline ERP в промышленной группе «Метран», в которую входят девять предприятий по производству и сбыту измерительных приборов.

Проект был начат в январе 2002 года, к настоящему времени в системе работают уже все основные подразделения компании.

Кроме того, в опытной эксплуатации находятся приложение для бизнес-анализа SyteLine Business Intelligence и система сбора данных со сканеров штрих-кодов SyteLine Data Collection.

По словам ИТ-директора ПГ «Метран» Павла Белкина, благодаря внедрению системы стало возможным обеспечить менеджмент компании оперативной и достоверной информацией, достигнуты прозрачность финансовых взаимоотношений и повышение качества обслуживания клиентов, улучшена исполнительская дисциплина.


MySAP «в яблоках»

Компания SAP представила результаты проекта внедрения своих решений в группе компаний JFC. JFC занимается импортом овощей и фруктов, осуществляет полный технологический цикл предпродажной обработки этой продукции, включая поставки, распределение и хранение, а также непосредственно работает с розничными сетями. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге, а торговые терминалы разбросаны по всей стране.

По словам исполнительного директора JFC Максима Саяпина, компания с особым вниманием относится к современным технологиям. Руководство JFC, осознав необходимость существенной модернизации информационной системы, выбрало решение SAP после тщательного анализа и рассмотрения других возможностей, в том числе разработки системы собственными силами. Договор с SAP был подписан в феврале 2003 года, а уже в октябре модули, реализация которых была запланирована на первом этапе проекта, были готовы к запуску. Проект был осуществлен за семь месяцев, что является рекордным сроком для России. По данным представителей SAP, реализация проекта приблизительно в такие сроки происходит в нашей стране лишь в 15-20% случаев. Внедрение модулей системы MySAP Business Suite обеспечило JFC полнофункциональной учетной системой. В компании были также реализованы компоненты отраслевого решения SAP for Retail. На следующих этапах проекта запланированы развертывание хранилища бизнес-информации для поддержки принятия решений и создание системы управления на основе сбалансированных показателей.

По мнению заместителя директора SAP СНГ по консалтингу и обучению Валерия Воробьева, результаты работы с JFC позволяют развенчать миф о сложности и дороговизне проектов SAP. В качестве основных факторов успеха Воробьев назвал правильный подбор команды с обеих сторон, следование при внедрении методологии AcceleratedSAP, ориентацию на стандартные бизнес-процессы и всестороннюю поддержку проекта со стороны топ-менеджеров компании JFC.

— Наталья Дубова,«Открытые системы»

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями