Москву посетил президент Avaya, отвечающий за работу компании в регионе ЕМЕА

Россия по результатам завершившегося в сентябре 2003 финансового года Avaya стала второй по значимости для компании страной в регионе EMEA. Об этом заявил 3 декабря Ларс Оле Хансен, президент Avaya в EMEA. По объему продаж впереди только Великобритания, на третьем месте — Нидерланды. Рост бизнеса во всем регионе «характеризуется двузначным числом».

В третьем квартале компания вышла на уровень прибыльности (доход — 8 млн. долл.), а в четвертом чистая прибыль достигла 66 млн. Объем продаж составил 1,12 млрд. долл., что на 4,3% больше показателя третьего квартала. В Avaya считают также очень важным наличие финансовых средств на счету компании в размере 1,192 млрд. долл., что впервые превысило (на 239 млн. долл.) сумму долга. Однако на результатах года сказались еще полностью не преодоленные последствия экономической рецессии: продажи, достигшие 4,34 млрд. долл. снизились по сравнению с 2002 годом на 12,5%, в то время как убытки сократились до 88 млн. (в прошлом году этот показатель превышал 650 млн. долл.).

Стратегия развития Avaya ориентирована, по словам Хансена, на разработку решений и поддерживающего их программного обеспечения, так как в условиях, когда крупнейшие клиенты уже создали сети, основной рынок будущего — рынок приложений. Для дальнейшего повышения прибыльности бизнеса Avaya инвестиции будут направлены на развитие системы унифицированной обработки сообщений Unified Messaging System и совершенствование технологий, основанных на использовании Session Initiation Protocol. Планируется также обратить особое внимание на повышение функциональности продуктов для IP-телефонии и дальнейшую интеграцию существующих УАТС в конвергированную IP-инфраструктуру.

Объявлено и об организационных изменениях в EMEA, которые «позволят лучше распределять ресурсы и оперативно отвечать на запросы клиентов». Теперь Россия, государства Центральной и Восточной Европы входят в объединенный со странами Северной Европы регион, операции в котором осуществляются под руководством вице-президента Avaya Рональда Рихтера, а Айван Ариета отвечает за бизнес на юге Европы, в странах Ближнего Востока и Африки.

Цель своего визита в Москву в сопровождении двух вышеназванных вице-президентов Хансен объяснил желанием на месте ознакомиться с положением дел Avaya в стране с растущей экономикой и наметить пути для дальнейшего развития бизнеса с удвоением продаж в ближайшие три года.

Большие надежды возлагаются на увеличение поставок в России центров обработки телефонных вызовов, «бум внедрения которых в странах Запада отмечался десять лет назад». В Avaya полагают, что в нашей стране этот рынок будет развиваться, поскольку руководители компаний должны осознать необходимость перехода на новые методы работы и важность борьбы за клиентов. К настоящему времени установлено более 10 тыс. операторских мест, «но главное не их количество, а используемая функциональность».

«В этой стране, где еще всерьез не приступили к внедрению IP-телефонии, Avaya может рассчитывать на работу с очень крупными клиентами», — резюмировал результаты своих российских переговоров Хансен. Вопрос об увеличении персонала представительства считается почти решенным. Однако число и обязанности новых сотрудников еще обсуждаются.