Intel проведет форум для малого и среднего бизнеса
Алексей Стромов: «К сожалению, очень часто решения о покупке компьютеров принимаются без учета мнения специалистов по ИТ»

Интерес к малому и среднему бизнесу (SMB) сейчас проявляют многие. Не осталась в стороне и корпорация Intel: в рамках программы в поддержку малого и среднего бизнеса в СНГ она совместно с Microsoft и рядом других компаний проведет 9-10 декабря форум. Цель данного мероприятия — показать, что без внедрения современных компьютерных технологий бизнесменам никак не обойтись.

По словам, директора Intel по маркетингу в странах СНГ Алексея Стромова, в российских компаниях этой категории уже существует четкое понимание, что информационные технологии являются важным подспорьем в повышении конкурентоспособности и привлекательности в глазах заказчика. Дело остается за малым: предложить предпринимателям уже готовые решения и помочь выбрать самое подходящее. Поэтому в качестве «входного билета» желающим принять участие в форуме ИТ-компаниям нужно будет представить не просто оборудование или ПО, а хотя бы одно конкретное, пригодное к использованию решение.

В желающих эти решения применить, по мнению Стромова, недостатка тоже не будет — в течение двух дней работы на форуме ожидается 2-3 тыс посетителей. По данным Intel, в малых и средних компаниях установлено около 88% всех ПК в России.

Правда, внутри сегмента картина достаточно неоднородна и факторы, определяющие необходимость закупок ПК, различны для малого и среднего бизнеса. Так, для последнего в 36% случаев это необходимость обеспечения компьютерами сотрудников, их не имеющих, на втором месте (33%) — прекращение совместного использования одного компьютера несколькими сотрудниками, на третьем (30%) — освоение новых областей использования и приложений, а на четвертом (29%) — потребность в больших вычислительных мощностях. В малом бизнесе картина иная: самым главным фактором продаж в малый бизнес (36%) является появление новых компаний, 31% компьютеров покупается для новых сотрудников и только 19% — для наращивания мощности.

Также в зависимости от размера предприятия изменяется и роль руководства в процессе создания информационной инфраструктуры. В малом бизнесе в 61% случаев решения принимаются непосредственно главными менеджерами и только в 31% — совместно с ИТ-специалистами. Во многом эта картина обусловлена тем, что в небольших компаниях нет отдельного ИТ-подразделения, а значит, нет ни ИТ-стратегии, ни долгосрочных планов. В среднем бизнесе это соотношение более прогрессивное — покупка оборудования при активном участии профильных специалистов производится в 46% случаев. Правда, самостоятельно принимать решения «компьютерщикам» пока не доверяют — это происходит лишь в 8% случаев как для малого, так и для среднего бизнеса.

Методы выбора оборудования в этом сегменте, по данным Intel, более схожи с рынком конечных пользователей, нежели с крупным бизнесом: покупатели-руководители просматривают рекламу, выясняют мнения сослуживцев, членов семьи и друзей. Приобретается техника в основном в розницу. Такие категории, как совокупная стоимость владения и себестоимость в расчет, как правило, не принимаются — из-за ограниченности в средствах большинство предприятий старается использовать имеющееся оборудование как можно дольше.

Другая характерная особенность отечественного малого бизнеса — отношение к ИТ как к предмету роскоши. Считается, что далеко не всем сотрудникам ПК нужен постоянно (поэтому распространена практика совместного использования компьютера несколькими людьми), а самая современная техника обычно достаются руководству. Тем не менее в целом, по словам Стромова, по уровню восприимчивости к технологическим новинкам российский малый и средний бизнес не уступает западному. Коренное же отличие — в качестве используемого оборудования и программного обеспечения.

Поэтому анонсированная Intel в июне программа охватывает всю «экосистему» рынка малого и среднего бизнеса — не только покупателей, поставщиков, но и кредитные организации. Последние в этом году будут также привлечены к участию в форуме, чтобы представить бизнесменам специальные условия кредитования на покупку оборудования.