В корпорации Nokia не намерены, по крайней мере пока, вносить изменения в ассортимент своих продуктов для корпоративных пользователей. В компании не спешат с выходом на новые рынки, считая, что можно обойтись «без ненужного разнообразия»
Йорма Олила: «Я не думаю, что сейчас удачное время для расширения ассортимента наших продуктов, мы прекрасно обойдемся без не?нужного разно?образия»

В корпорации Nokia не намерены, по крайней мере пока, вносить изменения в ассортимент своих продуктов для корпоративных пользователей. Об этом недавно вновь заявил генеральный директор Nokia Йорма Олила. И хотя его компания ведет определенную работу, связанную с УАТС и решениями VoIP, Олила не видит необходимости активно действовать в этих направлениях. При этом он отметил, что, возможно, такая необходимость появится после 2005 года.

Итак, в самой Nokia не планируют выходить со своими решениями на новые рынки. Но, может быть, в компании рассчитывают сделать это в рамках совместных проектов с партнерами? «Мы никогда не стремились приобретать другие фирмы, но также не считаем подобные действия для себя запретными, — ответил Олила. — Я не думаю, что сейчас удачное время для расширения ассортимента наших продуктов, мы прекрасно обойдемся без ненужного разнообразия».

Кроме того, Олила отметил значимость нового поколения мобильных служб 3G для предприятий. По его словам, выход Microsoft на рынок мобильных устройств связи вызывает большой интерес. Однако в Nokia, как и раньше, будут опираться в основном на собственные продукты и программное обеспечение для сферы мобильных коммуникаций.

Разделяя нынешний скептицизм пользователей в отношении систем 3G, Олила тем не менее подчеркнул, что уже к концу следующего года производителями будет предложено достаточно количество моделей сотовых телефонов, а зоны покрытия сетей существенно увеличатся. Что касается корпоративных пользователей, то, по словам Олилы, основным преимуществом 3G станет возможность работы с большей полосой пропускания по сравнению с той, которую обеспечивают современные системы. Благодаря новым функциям 3G эта технология, как отметил руководитель Nokia, будет использоваться вместе с общедоступными точками доступа Wi-Fi.

То, что предприятия могут получать преимущества благодаря мобильным коммуникациям, Nokia доказывает на собственном примере. Все сотрудники компании теперь имеют сотовые телефоны, при этом Nokia сократила число стационарных каналов связи, которые она использует в Финляндии, с 26 до 12,5 тыс. Среди 50 тыс. служащих Nokia 23 тыс. используют коммуникаторы, объединяющие в себе функции КПК и сотового телефона.

«Это устройство корпоративного класса. Оно очень полезно и позволяет увеличить производительность труда сотрудников, а также читать сообщения электронной почты, сохраняя конфиденциальность информации, — заметил Олила. — Очень многие операции внутри компании предусматривают использование электронной почты и баз личных контактов. Наши нынешние коммуникаторы позволяют получать доступ к данным только по сети с коммутацией каналов, но с увеличением скорости передачи эти устройства станут еще полезнее. В будущем мы планируем предложить и другие версии».

По словам Олилы, он берет с собой в командировки три-четыре телефона, меняя их каждые два месяца для того, чтобы лучше ознакомиться с продуктами, предлагаемыми его компанией. С недавних пор он носит с собой модель Nokia 6600, но намерен вскоре поменять ее на опытный экземпляр модели Nokia 7700, которую компания планирует выпустить в ближайшее время.

У этих устройств, впрочем как и у других телефонов Nokia, есть одна общая черта: в них используется разработанное компанией программное обеспечение. В некоторых случаях это ПО работает под управлением операционной системы фирмы Symbian, доля акций которой принадлежит Nokia.

Аналитик компании Gartner Ник Джонс поинтересовался, почему Nokia так упорно использует только свои программные продукты, в то время как другие производители мобильных телефонов применяют множество различных операционных систем.

Например, как отметил Джонс, в Samsung Electronics считают для себя приоритетным рынок мобильных телефонов с функциями передачи данных, где предлагают модели с операционными системами Microsoft, Symbian и PalmSource. Компания Motorola отказывается от программного обеспечения Symbian в пользу телефонов на платформах Windows Mobile и Linux.

В ответ на это Олила заметил, что в Nokia вовсе не ограничивают себя в выборе технологий и всегда ищут самые эффективные способы для того, чтобы удовлетворить требования пользователей. «Никаких искусственных ограничений здесь нет, — сказал он. — Мы стараемся всегда быть гибкими. Своей главной задачей считаем предложить пользователям самое полезное для них решение и при этом заработать для своих акционеров как можно больше денег. Если мы попытаемся предложить всем и все, что можно, то расходы вырастут до небес. Это неверный подход, и пользователи будут вправе усомниться в истинной необходимости всех этих продуктов и сервисов».

Олила приветствует рост уровня конкуренции на рынке смартфонов, но не рассматривает Microsoft как серьезного соперника. В любом случае, по его словам, Nokia должна продолжать сотрудничество с Microsoft в других областях, как это происходит последние четыре года, поскольку пользователям необходимы офисные системы, способные устойчиво работать с мобильными устройствами.