В ряде регионов страны стартовали первые в мире пилотные проекты в рамках программы IMPACT
Преимущества местной сборки ПК по сравнению с крупными международными фирмами-сборщиками заключаются в первую очередь в возможностях предлагать покупателям большее число конфигураций и существенно более низкие цены

Hewlett-Packard начала в Индии новую программу, получившую название IMPACT (International Modular Premium Assembled Component Technology). В HP планируют продавать местным компаниям комплекты для сборки ПК. Индийские сборщики смогут использовать эти комплекты для изготовления компьютеров, которые затем они будут поставлять на рынок под собственными торговыми марками. К реализации пилотных проектов в рамках программы IMPACT в индийском отделении HP приступили совместно с одним из ведущих индийских дистрибьюторов — фирмой Redington. Как подчеркнула Шучи Саркар, представитель группы Personal Systems Group (PSG) корпорации HP в Индии, эти проекты стали первыми в мире, которые реализуются в рамках программы IMPACT.

Большая часть персональных компьютеров, продаваемых в Индии, собирается местными производителями. Согласно данным IDC, во втором квартале 2003 года на их долю приходилось около 70% всех проданных ПК в этой стране.

HP будет поставлять индийским компаниям так называемые базовые конфигурации, в которые входят корпус с блоком питания, материнская плата, флоппи-дисковод, клавиатура и мышь. В свою очередь местные сборщики смогут затем собирать компьютеры в соответствии с пожеланиями конкретных пользователей, дополняя базовые комплекты другими компонентами, также поставляемыми HP.

Отметим, что путь, по которому пошли в HP, не оригинален. В свое время Intel стала одной из первых международных корпораций, которая использовала «сборочный канал» для продвижения своих новейших продуктов и технологий на тех рынках, куда не попадали «фирменные» ПК. Это было сделано в рамках программы Genuine Intel Dealer (GID), начатой в 1990-х годах. Эта программа позволяет компаниям-сборщикам не только использовать новейшие разработки Intel, но и получать официальное право на размещение на своих продуктах логотипов, свидетельствующих об их сотрудничестве с Intel.