В следующем году основное внимание будет уделено не технологиям как таковым, а их востребованности и проблемам безопасности
Михаэль Хоппе: «Надо повернуться лицом к потребителю»

По-прежнему остающаяся ли?дером среди ИТ-выставок, в следующем году CeBIT тем не менее несколько отойдет от принятой концепции и расставит новые акценты. Как отметил на пресс-конференции 25 ноября Михаэль Хоппе, отвечающий в концерне Deutsche Messe AG за проведение выставок CeBIT на разных континентах, период стагнации, в котором западный рынок информационных технологий находится уже более двух лет, постепенно заканчивается. По оценкам аналитической компании EITO, ожидается, что рост европейского рынка ИТ в этом году составит 4,5%, а в следующем должен достичь 5,7%. Хотя эти показатели весьма далеки от прежних цифр, но положительная тенденция налицо.

Как считает Хоппе, благодаря бурному развитию технологий стиль жизни в экономически развитых странах вскоре претерпит значительные изменения. Это коснется в первую очередь многих видов умственного труда и способов совершения традиционных покупок. Все большее значение будет иметь организация мобильного доступа к данным, возрастут объемы покупок через Internet. Этим объясняется особое внимание, которое организаторы CeBIT 2004 планируют уделить сетевым технологиям. А в сетевых технологиях горячая тема — всевозможные аспекты информационной безопасности. Этой теме будут отведены места сразу в двух павильонах. Также все заметнее перемещение внимания от технологий как таковых к способам их применения. Поэтому выставка планируется исходя из предпочтений пользователей, то есть размещение компаний по тематическим павильонам будет осуществляться не по спектру предлагаемой ими продукции, а по степени ее востребованности. В планах Deutsche Messe AG на ближайший период — переориентировать CeBIT с демонстрации техники на показ комплексных решений.

Признав прошлогодний опыт успешным, решено и грядущую выставку начать с форума ИТ-профессионалов ICT World Fo?rum@CeBIT 2004, на котором ключевыми темами обсуждения авторитетов бизнеса станут именно вопросы сетевых решений. В результате их обсуждения должна быть выработана стратегия развития отрасли и даны рекомендации для участников рынка.

Но, несмотря на оживление на рынке и возврат интереса к информационным технологиям, все крупные международные выставки постепенно сдают свои позиции. CeBIT — не исключение. В 2004 году она займет около 300 тыс. кв. метров, в то время как выставка этого года занимала почти 350 тыс. кв. метров. Продолжает сокращаться и число участников. Ожидается, что CeBIT 2004 соберет около 6 тыс. экспонентов, тогда как на предыдущей выставке было более 7 тыс. В довершение всего грядущий CeBIT станет на день короче и продлится семь дней — начнется в четверг 18 марта и завершится 24-го.

Зато на CeBIT 2004 сохранится и даже усилится прошлогодняя тенденция увеличения количества участников из Азиатско-Тихоокеанского региона. Как признание этого факта впервые на церемонии открытия выставки вместе с федеральным канцлером ФРГ выступит президент корпорации Sony. Лидером по количеству компаний-участников уже который год подряд становится Тайвань. Россия твердо держится в первой десятке (в 2003 году наших компаний было 86). Это немного меньше, чем годом ранее, но регистрация еще не закончена, и у нас есть шанс потеснить Швейцарию с ее 87 экспонентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями