Новое программное обеспечение VeriSign дает возможность вводить имена сайтов по-русски
Барт Маккей: «Имена на родном языке вводить гораздо проще»

Языком межнационального общения признан английский, однако количество людей, для которых он является родным, не так уж велико. Подобным же образом обстоят дела и среди пользователей Internet.

По имеющимся оценкам компании Global Reach, 64% пользователей Internet не владеют английским. Для них представляет трудность не только прочтение содержания сайта, но зачастую и правильный ввод его адреса.

Анализируя статистику ICANN по регистрации доменных имен, можно сделать вывод, что предпочтение все больше отдается национальным доменным зонам. В частности, в прошлом году рост числа таких доменов составил 22%, а количество имен в доменах общего пользования сократилось на 5%.

Ожидается, что к началу следующего года доля имен, зарегистрированных в национальных зонах, составит около 38%. Что касается сегмента .RU, то по данным Российского НИИ Развития общественных сетей (РосНИИРОС), у нас число зарегистрированных доменов второго уровня растет примерно на 3% в месяц и сейчас составляет более 200 тыс.

Решение этого вопроса было предложено компанией VeriSign, которая в рамках программы многоязычных доменных имен (IDN) предлагает свободно распространяемое программное дополнение i-Nav 4.0 к Microsoft Internet Explorer, позволяющее обрабатывать запросы на национальных языках.

С помощью подключаемого модуля в Web-адреса можно вводить символы национальных алфавитов, не являющиеся ASCII-символами. Производя перевод в ASCII-символы, модуль i-Nav 4.0 преобразует адрес в вид, поддерживаемый системой доменных имен DNS.

По словам Барта Маккея, директора по развитию бизнеса VeriSign, уже сейчас во всем мире используется более 23 млн. подключаемых модулей i-Nav, из них 18 млн. — в Китае. Помимо установки программного обеспечения на клиентской стороне, IDN предусматривает регистрацию многоязычного имени сайта его владельцами у аккредитованных ICANN сертифицированных регистраторов. В России это компании RIPN, RU-Center и RBC.

Интерес к домену .RU не случаен, так как по темпам своего роста он входит в десятку лидеров, наряду с США, Великобританией, Китаем, Гонконгом. По оценкам VeriSign, сейчас Россия занимает пятое место по перспективам использования IDN-регистрации, уступая только Китаю, Корее, Японии и Тайваню. Предполагается, что в ближайшее время количество сайтов с кириллицей в адресе должно составить 15-20%.

Возможность использования родного языка создаст новый сегмент рынка доменных имен. Компании-регистраторы получат доходы от регистрации «русских» доменов, киберсквоттеры — обширное поле деятельности, владельцы торговых марок, соответственно, — новую головную боль.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями