На дилерской конференции компания «Дэн?ко» озвучила изменения в бизнесе и партнерской политике
Денис Саутин полагает, что рынок расходных материалов «убит», а деньги надо зарабатывать на периферийном оборудовании

Бизнес компании «Дэнко», по оценке ее генерального директора Дениса Саутина, вырастет в этом году примерно на 30%. В структуре оборота прямые продажи корпоративным клиентам занимают 10-12%, розница — 7-9%, услуги по построению СКС около 3%, остальное дает дистрибуция, остающаяся приоритетным направлением деятельности фирмы.

Участникам ежегодной дилерской конференции «Дэнко», прошедшей в середине ноября, представили наиболее ходовые продуктовые линейки, добавившиеся в ассортимент компании в текущем году. В первую очередь это цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и карты памяти. Про расходные материалы, ранее доминировавшие в структуре продаж и ныне дающие половину оборота компании, на конференции речь практически не шла, ибо, по словам Саутина, «рынок расходников убит, конкуренты на нем есть, а маржи — нет». Поэтому доля расходных материалов в обороте сократилась на 6% по сравнению с 2002 годом и, видимо, будет снижаться и дальше в связи со стремлением компании заниматься высокорентабельными направлениями: компьютерной периферией и цифровой фототехникой. Доля периферийных устройств, напротив, за последний год выросла с 11 до 15%, а доля носителей информации упала с 10-12 до 7-8%. Причем в последнем виноваты не только конкуренты, но и изменение законодательства, резко увеличившее время таможенного оформления грузов с этой группой товаров. Цифровые фото- и видеокамеры и карты памяти для них сегодня дают примерно 17-19% оборота «Дэнко», и это самое динамичное направление, которое в следующем году, по прогнозу Саутина, составит уже четверть бизнеса.

В 2004 году произойдут существенные изменения в партнерской политике «Дэнко». Из числа партнеров будут выделены наиболее «преданные», а также продвигающие товар, в котором «Дэнко» наиболее заинтересована. Именно на эти фирмы будет приходиться основная часть «благ»: гибкие условия расчетов, оплата части расходов на рекламу и доставку. Поскольку многие крупные региональные фирмы хотят получать все им необходимое «из одних рук», в том числе технику, которую «Дэнко» не продает (например, крупногабаритную офисную технику и ПК), то в компании планируют в дополнение к существующему логистическому подразделению, обслуживающему дилеров бесплатно, создать еще одну структуру, оказывающую платные логистические услуги, в том числе по сбору товаров от других московских поставщиков.