В компании AMD считают, что дни 32-разрядных микропроцессоров сочтены, хотя и планируют продолжать их производство, «пока на них будет спрос»
Марти Сейер: «AMD планирует продать несколько десятков миллионов 64-разрядных процессоров в 2004 году»

Компания AMD собирается прекратить производство 32-разрядных процессоров к концу 2005 года. Об этом руководители AMD заявили в ходе недавней выставки Comdex Las Vegas 2003.

«Думаю, что мы сделаем это в 2005 году, ближе к его концу» — авторство этих слов принадлежит Марти Сейеру, вице-президенту и генеральному директору подразделения AMD Microprocessor Business Unit.

Однако Сейер при этом оговорился, что в AMD планируют продолжать производство 32-разрядных процессоров «на самом деле до тех пор, пока на них будет спрос».

Он также отметил, что по мере падения цен на процессоры Opteron и Athlon 64 у покупателей будет оставаться все меньше причин приобретать 32-разрядные процессоры.

Большую часть объемов продаж AMD пока составляют 32-разрядные процессоры. Новые 64-разрядные процессоры обеспечивают поддержку 32-разрядных приложений без потери производительности. «AMD планирует продать несколько десятков миллионов 64-разрядных процессоров в 2004 году, в основном рассчитывая на то, что этому будет способствовать снижение цен на них. Процессоры архитектуры AMD64 не должны стоить дороже 32-раз??ряд?ных», — заявил Сейер. По его словам, в компании ожидают, что объемы поставок 64-разрядных процессоров в течение последующих трех лет будут составлять от 50 до 100 млн. штук.

Планы AMD выглядят весьма амбициозно, особенно если учесть, что всего год назад у компании вообще не было 64-разрядных продуктов. Однако в отношении их реализации в последнее время у аналитиков прибавилось оптимизма.

В середине ноября архитектура AMD64 получила поддержку сразу от двух компаний, которые относятся к ведущим в компьютерной отрасли. Sun Microsystems пообещала начать поставки серверных систем на основе Opteron в 2004 году. Hewlett-Packard представила свою первую систему на базе Athlon 64 — Compaq Presario 8000Z.

Однако в ИТ-индустрии все же нет единого мнение о том, когда рынок ПК перейдет на 64-разрядные системы. Многие по-прежнему считают, что это случится несколько позже даты, обозначенной Сейером.

По мнению Марка Рейна, вице-президента компании Epic Games, «переломный момент» для 64-разрядных систем наступит двумя годами позже, в 2007 году. (Epic Games — один из самых известных в мире разработчиков компьютерных игр, которому принадлежит авторство популярных продуктов серии Unreal. — Прим. ред.) «К тому времени на рынке будет уже достаточно 64-разрядных систем на основе процессоров Intel и AMD, так что такие компании, как Epic, смогут начать продажи игр, работающих только на 64-разрядных платформах», — заявил Рейн.

По его словам, в Epic уже подготовили версию многопользовательской игры Unreal Tournament для Athlon 64. Ее выпуск запланирован на 2004 год. Рейн подчеркнул, что в компании уже перевели все свои внутренние инструменты разработки на 64-разрядную платформу.

Однако так поступают пока не все. К примеру, Пол Фроутан, вице-президент по разработкам компании Rackspace Managed Hosting, заявил, что, встроив поддержку 32-разрядных приложений в свои 64-разрядные процессоры, AMD на самом деле не увеличила, а уменьшила заинтересованность разработчиков в переносе своих приложений на 64-разрядную платформу. Фроутан считает, что тем самым AMD замедлила процесс внедрения 64-разрядных систем.