Центр компетенции «Гетнет»: от демозала к продаже вычислительных мощностей
Михаил Панин полон планов по развитию Центра компетенции

К созданию Центра компетенции по системам хранения данных в компании «Гетнет» шли достаточно долго. Бизнес-партнером IBM «Гетнет» стала уже через год после основания, в 1991 году. По мере появления новых заказчиков и расширения круга стоящих перед ними проблем возникла необходимость проводить демонстрации техники под реальной нагрузкой и предоставлять возможность клиентам опробовать предлагаемое оборудование. Так появился демонстрационный зал технологий IBM, в котором сейчас есть мэйнфрейм, RISC-системы, серверы iSeries, pSeries, накопители TotalStorage. На основе этого демозала и возник в 2000 году Центр компетенции, сертифицированный как IBM TotalStorage Solution Centre — един?ственный в России и странах СНГ.

За годы существования Центра его услугами воспользовались многие заказчики, которым специалисты «Гетнет» помогли спроектировать и протестировать необходимые решения по хранению данных с использованием накопителей TotalStorage и ПО Tivoli. Помимо этого, в IBM TotalStorage Solution Centre проводятся регулярные бесплатные технические семинары по различным аспектам использования техники и программных продуктов IBM.

Наличие Центра компетенции и его официальная сертификация IBM оказывают «Гетнет» заметную помощь в привлечении новых заказчиков. В частности, в Центре проводятся отработка и демонстрация совместимости приложений Baan и оборудования IBM. Статус сертифицированного партнера IBM открывает «Гетнет» доступ ко многим технологиям еще на этапе их бета-тестирования. Поэтому, когда они становятся коммерческим продуктом, компания имеет определенную фору перед большинством конкурентов.

Дальнейший прогресс Центра компетенции Михаил Панин, директор «Гетнет» по развитию бизнеса, видит в получении сертификатов и по всем другим технологиям IBM. А имеющаяся техническая база позволяет задуматься о продаже вычислительных мощностей. Первые опыты такого рода уже принесли компании неплохой доход, так что, возможно, через несколько лет продажа машинного времени станет для «Гетнет» постоянной практикой. Несмотря на то что в последнее время в России и СНГ количество заказчиков, которые используют мэйнфреймы, несколько уменьшилось, имеет смысл предложить эти технологии тем, кто их никогда ранее не применял. Перспективным видится предложение такой техники банкам и Internet-провайдерам.

О том, как оцениваются в IBM усилия «Гетнет», говорит хотя бы тот факт, что за несколько дней до отмечавшегося 21 ноября трехлетия Центра стало известно, что компания номинирована на награду Blue Diamond Award.